bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Потери – десятки миллионов в день

03.11.2021

Потери – десятки миллионов в день

Из-за простоев на российско-китайской границе ежедневно российские перевозчики теряют в среднем 40 млн рублей только на МАПП «Забайкальск – Маньчжурия». Сейчас почти одна тысяча грузовиков ожидает очереди, чтобы пересечь этот погранпереход. Каждый день простоя фуры обходится транспортникам в среднем в 500 евро. Это не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией.

Заторы на границе привели к росту стоимости различных категорий продукции. По данным Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей, за последние три месяца только позиции сельского хозяйства выросли в цене на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина – отсутствие гарантий поставок.

Самый большой убыток от простоя фуры на границе, также каждый день – это дополнительные расходы на оплату труда водителя, его проживание и питание, стоимость топлива и размещение груза на СВХ.

Мультисервисный оператор логистических услуг ПЭК оценивает убытки от простоев в 5 долларов за 1 кубический метр груза. Если в еврофуре грузоподъемностью 20 тонн разместить, например, 84 кубических метра груза, то убыток составит в среднем 420 долларов. При этом каждый день содержания груза на складе временного хранения в специально выделенном помещении для товаров, перемещаемых через таможенную границу, стоит около 10 тыс. рублей.

Очереди на погранпереходах между Россией и Китаем только увеличиваются. Ситуация достаточно сложная, особенно для пищевой отрасли. Некоторые жалуются на то, что продукция простаивает и отдельные партии проверяются Государственным таможенным управлением по 2-3 месяца. Это связано с позицией китайских властей по нулевой терпимости к COVID-19: все проверяют очень внимательно, чтобы избежать новых локальных вспышек.

Перевозчики связывают образование очередей на МАПП также с ограничениями, введенными китайской стороной из-за новой волны пандемии. Еще один фактор – сезонное увеличение грузопотока в преддверии новогодних праздников.

Другая причина – недостаточная пропускная способность. «Забайкальск – Маньчжурия» – один из крупнейших погранпереходов между Россией и Китаем. Его пропускная способность 360 грузовиков в день, а на деле здесь могут принять до 200 большегрузов, после этого количества начинают образовываться заторы.

Участники рынка констатируют: «Забайкальск – Маньчжурия» – не единственный автомобильный погранпереход, где очереди стали уже скорее традицией. Регулярные заторы отмечаются на МАПП «Пограничный – Суйфэньхэ» и «Полтавка – Дуннин».

Из-за простоев на границе сроки доставки грузов из Китая автомобильным транспортом выросли в среднем на 30-40 дней. При использовании маршрута через МАПП «Пограничный – Суйфэньхэ» – в среднем на неделю, через МАПП «Забайкальск – Маньчжурия» в три раза: с 20 до 60 дней.

« »

Читайте также