bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Дальнобойщики застряли на границе

08.10.2021

Дальнобойщики застряли на границе

В автодорожных пунктах пропуска на границах отмечается сложная ситуация – скапливаются очереди из фур. Характерно это как на западном, так и на восточном направлениях. И если в первом случае время простоя исчисляется десятками часов, то во втором – десятками суток.

По 40 часов между Литвой с Беларусью

По информации национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava на границе Литвы и Беларуси большие очереди из грузовиков чаще всего наблюдаются в выходные и праздничные дни, а также по причине возникающих технических сбоев.

По данным литовской погранслужбы грузовики стоят в «Мядининкае» (сопредельный пункт с белорусской стороны «Каменный Лог»), где время ожидания достигает 40 часов, «Лаворишкесе» («Котловка») – 48 часов, «Райгардасе» («Привалка») – 20 часов, в «Шальчининкае» («Бенякони») – около 23 часов.

– Сколько времени продлится данная ситуация – ответить сложно, – поясняет генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас. – Очень просим водителей и перевозчиков проявлять терпение, следить за информацией и по возможности выбирать менее загруженные пункты пропуска на границе. Если возможно, рекомендуем скорректировать время отправлений, чтобы пришлось как можно меньше ждать в многокилометровых очередях.

Нервы на пределе

В МАПП «Забайкальск» дальнобойщики по 30-40 дней стоят в очереди на российско-китайской границе. Водители большегрузов живут в кабинах, ожидая очереди на проезд. Часто вспыхивают конфликты, а кулачные бои за место в очереди стали уже неотъемлемой частью работы пропускного пункта. У многих заканчиваются солярка и деньги.

– Раздоры возникают потому, что не работает таможня, – поясняют сами водители. – Списки подают по 130-140 машин, а таможня пропускает 45-50. Все пытаются без очереди проскочить. Это становится уже системой.

Сотрудники ГИБДД по большей части повлиять на соблюдение порядка в очереди не могут. Их дело регулировать движение по проезжей части. Вести разбор полетов и назревающих конфликтов приходится самим дальнобойщикам.

Вся ситуация напоминает лихие 1990-е. Для того, чтобы получить «удобное» место в очереди приходится платить. Кто не хочет – дерутся на кулаках или же стоят по 30-40 дней.

Нервы большинства водителей на пределе.

– Стою на границе с 4 сентября, – рассказывает один из дальнобойщиков. – День пропитания (без учета солярки, прачечной, душа, и прочих жизненно важных мелочей) стоит от тысячи рублей (российскихприм. ред.) и выше. Все это – из собственного кармана. За весь период я потратил более 40 тысяч только на то, чтобы выжить в этих экстремальных условиях. Некоторые уже не выдерживают такого стресса, и начинают громко заявлять о бандитизме на границе, распространяя свои видео по социальным сетям. Стоянки забиты фурами. И каждая платит от 150 рублей и выше только чтобы попасть на границу. А чтобы попасть в список и заехать – 25 тысяч. Здесь расцветает полный бандитизм. Кто должен решать эти вопросы – неизвестно.

С начала 2000-х годов краевые руководители заявляют о необходимости модернизировать автомобильный пункт пропуска в Забайкальске. Интеграция Забайкалья в Дальневосточный федеральный округ тоже никак не помогла решить проблемы с прохождением границы. Ситуацию усугубила и пандемия. Водители большегрузов уверены, что наладить четкую систему можно. Для этого нужно посмотреть на китайскую сторону и сделать, как у них.

« »

Читайте также