bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Начать с нуля

12.07.2022

Начать с нуля

Изменения в движении товарных потоков ломают мировую логистику. Теперь в приоритете – южные маршруты, куда переориентируются белорусские международные автомобильные перевозчики. Среди них – ТЧУП «Янстронг». Об особенностях работы в нынешних условиях рассказывает директор предприятия Дмитрий Воронцов.

Буквально в одно утро мы практически начали работать с нуля, поскольку попали в ситуацию, к которой совершенно не были готовы. Все, чего достигли за прошлые годы на европейском направлении – клиенты, партнеры, наработанные маршруты, фактически ушло в историю.

Каждый рынок уникален, в каждой стране – своя специфика и определенные правила, по которым надо научиться работать. Например, когда приняли решение выходить на Испанию, необходимые бизнес-процессы шаг за шагом организовывали полгода.

Сейчас осваиваем рынок южных стран, прежде всего, Турции. Две трети собственного парка направили в Азию. Каждый день в этом направлении грузится 10–15 наших машин. Работаем и с перецепкой – это около 20–30% объемов. Словом, используем любую возможность.

Пока о той доходности, которая была на европейском направлении, можно только мечтать. Там имелись наезженные маршруты, стабильное партнерство, понимание логистических процессов. Водители четко представляли круг своих обязанностей, порядок оформления документов и прохождения границы. Сейчас стало по-другому. Откровенно говоря, белорусские перевозчики работают не ради развития компаний и отрасли в целом, а для сохранения коллективов и подвижного состава. И не все одинаково хорошо справляются с новыми задачами.

В данный момент активно работаем с турецкими логистическими операторами, местными складами. Можем аккумулировать грузы со всей страны, то есть у нас имеется возможность доставлять из Турции мелкие партии импорта. Работаем над доставкой туда сборных грузов из Беларуси и России. Сотрудничаем также с таможенными терминалами.

Среди трудностей – языковой барьер, поскольку большинство клиентов, сотрудников погранпереходов и складов временного хранения общаются только на турецком. Надо также понимать, там совершенно другой подход к бизнесу – по сути, в Турции пока недоступно даже то, что делалось в Европе вчера.

Для поездок используется в основном маршрут через погранпереход «Верхний Ларс» на российско-грузинской границе. Со всеми вытекающими отсюда проблемами: невероятно долгие простои в «колейках», отсутствие нормальных стоянок и условий для отдыха водителей.

Ощутим дефицит «дозволов». Из-за этого невозможно налаживание долгосрочного сотрудничества, а разовые сделки не выгодны обеим сторонам.

На азиатских рынках мы конкурируем не только друг с другом и россиянами, но и с огромным количеством турецких перевозчиков. К ним добавляются азербайджанские транспортники, у которых отработана система маршрутов, есть своя клиентская база. Активизировались в последнее время грузинские и армянские коллеги. То есть конкуренция жесткая. Это, вероятно, повлечет снижение фрахтов. Впрочем, ставки уже заметно упали, и дальнейшее развитие ситуации непредсказуемо.

Имеются кадровые проблемы. Наши водители морально не готовы к рейсам по 40 дней, ведь на европейском направлении перевозка длилась две недели, а потом пару дней отдых дома. К новому графику приспосабливается не каждый. Добавьте сюда длительные простои в очередях с отсутствием санитарно-бытовых условий, трудности в общении с местными жителями.

Стараясь удерживать оплату труда хотя бы на прежнем уровне, ищем варианты, чтобы наши водители получали достойные деньги. Однако, по сути, работая сегодня ради работы, мы не можем конкурировать в этом с европейскими компаниями. Некоторые водители взяли паузу и наблюдают за тем, что происходит на рынке. А еще решают, готовы они в нынешних условиях работать на международных перевозках в белорусских компаниях или лучше поменять сферу деятельности.

« »

Читайте также