bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Кризис производства коммерческого автотранспорта

12.05.2020

Кризис производства коммерческого автотранспорта

Масштабы кризиса, вызванного пандемией, остаются огромными и пока все еще непонятными. Ясно лишь, что пертурбаций подобных масштабов мировая экономика не испытывала еще никогда. А бизнес коммерческого транспорта испытывает их «на острие атаки», в полном размере.

Мероприятия по уменьшению течения пандемии волной прокатились по миру, затронув практически все локальные экономики. Не стали исключением и производители грузовиков. Наиболее дисциплинированными оказались европейские марки – один за другим объявили о закрытии своих производств Scania и Volvo, Daimler и MAN, Iveco и DAF. Приостановили работу на некоторое время КАМАЗ и ГАЗ.

Собственно, помимо заботы о работниках, вынужденные остановки производств для крупных производителей были неизбежны: все они работают на современных принципах just in time, а производственные цепочки по всей планете нарушились и практически остановились.

Практически все производители отмечают резкое падение продаж в связи с кризисом.

По данным АСЕА, в Европе за I квартал было продано на 60% меньше автомобилей. Только в марте рынок коммерческих автомобилей упал почти вдвое. Всего было зарегистрировано 105 196 автомобилей, что на 47,3% меньше, чем в том же месяце прошлого года.

Падение наиболее выражено в странах, сильно пострадавших от COVID-19: в Италии (-66,1%), Испании (-64,4%), Франции (-63,1%). Снижение же затронуло все сегменты коммерческого транспорта. Производители отмечают значительное снижение на всех 27 рынках ЕС, говорится в отчете.

По данным концерна Volvo, остановки производства и снижение спроса в результате кризиса негативно повлияли на продажи и прибыль. Выручка в Швеции снизилась в первые три месяца года почти на 15%, до 8,3 миллиарда евро. Итоговая прибыль в 4,8 миллиарда крон вдвое ниже прибыли, чем за аналогичный период прошлого года.

  • Падение продаж и производства неизбежно из-за остановки практически всех отраслей по миру, в том числе транспорта и логистики, кроме стратегических. Так или иначе, в мире затронуты все отрасли промышленности, за исключением обработки электронной коммерции и фармацевтики.

В среднем по Европе снижение автотранспортных услуг составляет более 60%. В некоторых странах, например, Италии, пиковые значения доходят до 90%.

На этом фоне правительства стран рассматривают экстренные меры помощи различным отраслям, пока мало, впрочем, помогающие. Так, во Франции объявили о более быстром возмещении акциза на топливо и смещению уплаты транспортного налога на более поздний срок. Немецкое правительство тоже рассматривает различные пакеты финансовой помощи, а пока временно приостановило наказания водителей за нарушение режима труда и отдыха.

У нас тоже ведется работа правительства по сглаживанию негативных явлений в коммерческом сегменте. Еще 16 марта Правительство РФ отменило на этот год весенние ограничения по нагрузкам на ось не только на федеральных трассах, но и на второстепенных дорогах. А с 25 марта по 25 апреля «Ространснадзор» приостановил проведение весового контроля транспортных средств, перевозящих продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости (продукты питания, детские товары, лекарственные средства). Впоследствии «Ространснадзор» продлил еще на месяц временную отмену осуществления контроля веса транспорта, перевозящего товары первой необходимости.

Производители коммерческого транспорта постепенно возвращаются к производству. Однако заработать в полную силу вряд ли удастся. По заявлению шведского Volvo, концерн столкнулся со значительным снижением спроса. С конца марта количество отказов превышает новые заказы, сообщает компания. Что касается первого квартала в целом, то заказов было на 16% меньше, чем годом ранее. Компания также вынуждена отложить производство новых типов FH, FH16, FM и FMX до начала 2021 года.

« »

Читайте также