bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Нot-сезон

29.12.2020

Нot-сезон

В международных автомобильных грузоперевозках последний квартал года – так называемый высокий сезон – особый период для производственных компаний, импортеров, логистических центров, торговых организаций и потребительского рынка.

Анна РАБОТКЕВИЧ, специалист по организации международных грузоперевозок УП «Белкаспиан» (Беларусь):

– Специфика высокого сезона – это заключенные в начале года договоренности, планирование отгрузок и соблюдение условий контрактов. Каждая транспортно-логистическая компания старается приступать к крупным проектам в январе, распределяет дорожные разрешения в регионы Европы, России, Азии, чтобы к концу года не оказаться в безвыходной ситуации, когда квоты лимитированы и медленно, но верно заканчиваются, а количество грузов, напротив, растет, появляются дополнительные объемы.

За 20 лет работы на рынке международных автотранспортных услуг наша компания развила свой пул подрядчиков, в котором сейчас более 100 перевозчиков, включая собственный подвижной состав, что прекрасно помогает управлять объемами и сроками доставки. Если у нашего автопарка, допустим, лимит казахстанских разрешений, мы подключаем подрядчика по ставке ранней договоренности со всеми сторонами, участвующими в проекте.

К концу года «дозволы» – в дефиците, спрос на спотовые авто – аховый. И тут на арену выходит грамотный планировщик с командой организаторов международных грузоперевозок. Они скрупулезно собирают и сортируют запросы, формируют ставки и стараются сделать всех счастливыми и удовлетворенными. Однако не все так просто…

Из-за пандемии COVID-19 Туркменистан закрыл свои границы для сторонних перевозчиков. Наша команда разработала схему перецепки на границе (г. Фарап) с туркменскими тягачами и увеличила поток грузов в данный регион из стран Европы.

Что важно учитывать в высокий сезон на линии импорта ЕС – Россия? По нашему опыту это:

  • договорные условия;
  • внимательность и детальность при работе с новыми клиентами, которые пришли в это гиперактивное время. Из-за роста цен и сложностей с наличием автосцепок важно прояснить все стороны ситуации для вновь прибывших грузоотправителей;
  • планирование и четкое информирование – пошаговое;
  • все обещания на сладкий январь – потом.

Почти каждый год в ноябре-декабре сваливается большое количество отгрузок, и вас могут уверять, что при предоставлении самой низкой цены сейчас одарят аналогичными объемами в январе, когда склады остынут. Это не всегда так, и вы рискуете остаться без обещанного.

Если систематизировать работу и посмотреть на объемы в течение года, станут понятны тенденции рынка международных грузоперевозок, будет проще управлять и таргетировать команду, отдел продаж и экспедиторов. Диалог с клиентом и детальное разъяснение и выяснение потребностей, командная работа специалистов – ключ к лучшему коммерческому предложению и конечному исполнению.

Алексей МИСАИЛОВ, директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic (Россия):

– Начало сезона повышенного спроса в международных автомобильных перевозках обусловлено так называемым периодом back to school, закрытием крупных проектов, которые по традиции приходятся на третий-четвертый кварталы, повышенным спросом со стороны ретейла, а также намерением дистрибьюторов сделать небольшой буфер в преддверии новогодних каникул. Рост доставок генеральных и сборных грузов приводит к нехватке подвижного состава и увеличению тарифов.

Единственное решение – долгосрочное планирование. При предоставлении поставщикам транспортных услуг постоянных объемов в течение года каких-то сложностей в высокий сезон возникнуть не должно. Если же работать на так называемом споте, могут появиться проблемы по закрытию перевозок.

Алексей БОРМИН, директор по операциям компании FM Logistic:

– В высокий сезон важна стабильность сервиса, оказываемого клиентам. Поэтому подготовку к нему начинаем заранее и с поставщиками транспортных услуг, и с нашими складами и кросс-доками.

Безусловно, мы предупреждаем клиентов о высоком сезоне, во время которого возникают определенные трудности по ряду направлений, но стараемся оказывать качественный и своевременный сервис даже при больших объемах. Также информируем клиентов в случае сложностей и подбираем альтернативные решения.

Константин БОНДАРЕНКО, заместитель генерального директора компании BMJ-logistics (Россия):

– За 15 лет деятельности мы хорошо изучили все нюансы высокого сезона, поэтому готовимся к нему заблаговременно: созваниваемся с отправителями, узнаем предполагаемые объемы и очень четко планируем маршруты и работу подрядчиков. Вид транспорта при этом не имеет значения, поскольку подбирается исходя из потребностей клиента.

Снизить издержки можно с помощью грамотного планирования: чем лучше оно выстроено, тем ниже издержки. Клиенты, которые уже давно в бизнесе, знают о возможных сложностях и заранее готовятся к данному периоду, но все диктует рынок.

Если смотреть на ситуацию в целом, то перевозчики планируют логистику так, чтобы перед Рождеством и Новым годом быть дома. Это, в свою очередь, создает нехватку транспортных средств, которая влечет за собой повышение цен. Ко всему у многих операторов заканчиваются разрешения на международные автомобильные грузоперевозки, и они вынуждены искать оптимальные решения.

Екатерина БОРОВЕНСКАЯ, руководитель отдела по работе с Италией группы компаний AsstrA (Россия):

– Главное – быть готовыми к ежегодному повышению спроса на транспорт и увеличению стоимости перевозок.

Понимание потребностей и специфики работы заказчиков позволяет заблаговременно планировать перевозки, учитывать повышение объемов и минимизировать затраты клиентов в конкретный период года. Немаловажную роль играют и партнерские отношения с проверенными, лояльными и заинтересованными в работе поставщиками. Все наши подрядчики выполняют договоренности, достигнутые в низкий сезон, когда предложение транспорта на рынке превышает спрос. Мы всегда стараемся сбалансировать высокий и низкий сезоны, чтобы создать выгодные условия для всех сторон.

Среди наших клиентов – как крупные и опытные компании, которые знают особенности рынка, так и начинающие свой путь предприятия, еще не успевшие прочувствовать все особенности рынка. Именно поэтому с каждым из клиентов обсуждаем предварительные планы поставок заранее, информируем о необходимости подготовки к такому сезону для минимизации затрат и отклонения от графиков. Клиенты ценят подобный подход, потому что результатом совместной кропотливой работы являются выполненные в срок перевозки, доставленные грузы на предприятия с бесперебойными линиями производств и обеспеченные складские запасы.

Кроме повышенного спроса на транспорт ситуация может осложниться недостаточной квотой разрешений для перевозчиков. Сюда же добавим проблемы с транзитными «дозволами», санкциями в отношении транзита некоторых групп товаров, а также вторую волну пандемии. Мы заранее готовимся сами и готовим наших клиентов к разным сценариям развития событий. Самое важное – держать руку на пульсе рынка.

Журнал «Транспорт & Транзит»

« »

Читайте также