bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Прийти в себя

30.03.2021

Прийти в себя

Логистический рынок в период пандемии и прогнозы на перспективу — по такой теме российское информационно-аналитическое агентство SeaNews провело опрос представителей отрасли. Основной вывод: чтобы быстро прийти в себя после коронакризисного периода, необходимо оперативно адаптироваться к меняющимся условиям. При этом эксперты определили ряд трендов, которые окажут существенное влияние на дальнейшее развитие.

Снижение грузовых объемов, простои транспорта, усиление борьбы за клиента влекут демпинг в секторе перевозок и логистических услуг. Мелкие и некоторые средние игроки не выдерживают длительного ценового перепада. Отмечается череда банкротств, слияний и поглощений. Те, кто за два последних года сформировал финансовую подушку безопасности и не обременил себя значительными обязательствами, напротив, нацелены наращивать долю своего присутствия на рынке.

Наблюдается процесс объединения для совместного пользования услугами и сервисами друг друга. Логистические компании разрабатывают уникальные комплексные предложения для клиентов и тем самым усиливают свои позиции.

В связи с отсутствием конкретных прогнозных перспектив и неустойчивостью валютного курса большинство участников транспортной деятельности не рассматривают обновление автопарка в ближайшее время. Дополнительная финансовая нагрузка лизингового транспорта только усугубляет ситуацию. Подвижной состав будет устаревать, что повлечет увеличение востребованности услуг по его ремонту и техническому обслуживанию.

Усиливается тенденция роста перевозок сборных грузов, особенно из европейских стран. Для повышения эффективности доставки четко отслеживается максимальная заполняемость транспортного средства, происходят группирование и перераспределение отправок.

Об оптимизации и дигитализации говорится давно, но мало кто решался на реальные и коренные изменения подходов. В период же пандемии многие компании начали внедрение новейших IT-технологий. Отмечается широкое использование электронных платформ для поиска клиентов, обмена тарифами, ставками, предложениями.

Очень востребована высокоавтоматизированная логистическая цепочка с режимом доступа посредством мобильных устройств и приложений. Клиенты нуждаются в возможности заказать перевозку и получить широкий спектр услуг в цифре. Спрос на такие системы не снизится и дальше.

Еще недавно большинство перевозок было ориентировано на экспорт или импорт товаров. Сокращение грузовых потоков извне, ограничение въезда и пересечения границ дали мощный толчок внутреннему производству с выходом на новый уровень качества. В ближайшем будущем существенное развитие получат внутренняя логистика и доставка товаров быстрой продажи по доступной цене.

Набирает обороты передача непрофильных процессов и услуг на аутсорсинг. Хотя этот тренд активно развивается в последнее десятилетие, сейчас он дает возможность не только экономить бюджет, но и существенно сократить время.

Забота о здоровье отправителей и получателей подвигла к развитию бесконтактных технологий. Выиграют те компании, которые смогут предложить наиболее безопасный способ быстрой (1–3 дня) доставки широкого ассортимента товаров. Покупатели готовы переплачивать 5–10% стоимости во избежание посещения людных мест.

Перевод сотрудников на дистанционный режим требует оптимизации и автоматизации внутренних решений логистических операторов. Вовлечение работников в развитие компании будет происходить на электронных платформах обмена мнениями и идеями, что сформирует прозрачные и отлаженные бизнес-процессы.

Эксперты констатируют высокую волатильность ставок на авиа- и морские перевозки. В этой связи произойдет перераспределение объемов в сторону сухопутной транспортировки, особенно на маршрутах Азия – Европа. Несмотря на послабления пандемийных ограничений в отношении международных грузовых перевозок, строгие карантинные проверки водителей на границах, обработка транспортных средств и ряд других мер замедляют скорость автомобильных доставок. Это открывает новые перспективы для железнодорожного транспорта. Тем более что сокращение и отмена пассажирских поездов позволили расширить расписание грузовых составов.

Проведение большинства мероприятий в онлайн-режиме сохранится. Такой формат встреч, переговоров, вебинаров, конференций показал высокую эффективность. Прогнозируется, что в офлайн вернутся порядка 60% прежних участников.

С минимальными потерями кризис перенесут транспортные и логистические операторы, работающие на последней миле, а также компании без основных средств, то есть экспедиторы.

  • После пандемии логистический рынок уже не будет прежним. Компании, которые следят за текущими веяниями и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, способны управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе.
  • Кризис объединил и сплотил отрасль. В условиях выхода мировой экономики из пандемического пике именно процесс совместной деятельности логистических компаний станет одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.
  • Нынешняя ситуация – небывалое испытание для управленческих команд. Необходимы видение дальнейших действий, пересмотр партнерских отношений и обязательств с вовлечением в этот процесс целой команды, включая юристов, финансистов, экономистов.

Журнал «Транспорт & Транзит»

« »

Читайте также