bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

SOS от автомобильного транспорта

08.07.2020

SOS от автомобильного транспорта

В свете неутешительных глобальных экономических перспектив Международный союз автомобильного транспорта IRU призывает правительства усилить меры поддержки операторов автомобильного транспорта, для того чтобы те в свою очередь способствовали восстановлению финансовой системы и жизни общества.

По прогнозам Всемирной торговой организации, спад мировой экономики в 2020 году составит до 8%, при этом объемы мирового товарооборота сократятся на треть.

Услуги автомобильного транспорта лежат в основе любой хозяйственной деятельности и всех интермодальных цепочек поставок. В то же время новые данные позволяют оценить масштаб влияния, которое пандемия оказала более чем на 3,5 млн транспортных компаний по всему миру. В сравнении с предыдущим годом снижение выручки операторов пассажирского транспорта в период карантина достигает 100%. На 50% снизилась выручка от городских автобусных перевозок, на 80% – от регулярных междугородних автобусных рейсов, и на 100% – от туристических и международных автобусных перевозок.

Снижение выручки грузоперевозчиков в карантинный период составляет до 40%, но в некоторых сегментах, таких как доставка одежды, цветов, автозапчастей и строительных материалов наблюдается еще более плачевная ситуация.

– По всему миру операторы коммерческого транспорта, в том числе миллионы малых и средних предприятий, борются за выживание, – сообщает Генеральный секретарь IRU Умберто де Претто. – Самая насущная для них проблема – это нехватка ликвидности. Многие сейчас находятся на грани банкротства, а финансовые трудности, по прогнозам, удастся преодолеть не ранее чем в 2022 году.

По словам Генерального секретаря IRU, транспортные компании невозможно одномоментно «включить», ведь для их функционирования требуется квалифицированный персонал, обладающий не только рабочими навыками, но и знанием техники безопасности. Банкротство транспортных операторов ставит под угрозу всю экономику, как и постепенное восстановление социальных и общинных связей.

Исследование положения транспортных операторов Европы, Азии, Северной и Южной Америки, проведенное IRU, также проливает свет на важные операционные препятствия. В сфере грузоперевозок таковыми стали юридические ограничения, в силу которых водители не могут продолжать трудовую деятельность, длительные простои на государственных границах и задержки в пунктах погрузки и разгрузки

Операторы пассажирских перевозок ссылаются на прекращение работы всех транспортных служб, недоверие к общественному транспорту, обусловленное необходимостью в социальном дистанцировании, а также на дополнительные расходы по охране труда и обеспечению безопасности.

В этой связи IRU предлагает правительствам, международным организациям и банкам перечень ключевых краткосрочных мер, которые позволят сохранить деятельность транспортных операторов, обеспечить эффективную работу цепочек поставок и мобильности и подстегнуть восстановление экономики.

Финансовые меры:

– выделить операторам автомобильного транспорта прямые денежные гранты в виде временной помощи, предоставление которых может быть прекращено после улучшения ситуации;

– упростить условия получения займов на покрытие переменных издержек (например, текущих операционных расходов), обеспечить рефинансирование ранее полученных кредитов на приобретение активов (например, финансовую аренду транспортных средств) и посодействовать предоставлению кредитов на модернизацию транспортного парка под невысокую или нулевую процентную ставку;

– предоставить отсрочки на погашение займов и выплату очередных взносов по финансовой аренде;

– продлить сроки оплаты и/или временно снизить или отменить налоги и сборы, включая корпоративные налоги, отчисления в фонды социального страхования и топливный налог;

– способствовать снижению страховых взносов и отменить взносы на транспортные средства, которые не эксплуатируются в связи с сокращением грузовых и пассажирских перевозок;

– создать программы финансовой помощи для временно безработных работников автомобильного транспорта и упростить возврат к трудовой деятельности квалифицированного персонала, потерявшего работу в результате кризиса.

Нефинансовые меры:

– создать зеленые коридоры на всех пограничных переходах и принять стратегии и процедуры, предотвращающие дополнительные и систематические остановки грузового транспорта на границах;

– отдавать приоритет общественному пассажирскому транспорту, особенно в случае перевозки работников, принимая надлежащие меры по охране здоровья;

– признать, что работники автомобильного транспорта относятся к представителям основных профессий, предоставить им первоочередной доступ к надлежащим средствам индивидуальной защиты и дезинфекции, не выделенным государством в необходимом объеме;

– максимально расширить толкование правил труда и отдыха, ограничительных мер и допусков в целях продления сроков действия контрольной документации, включая визы, сертификаты и водительские права.

Реализация этих мер должна быть согласована между странами и торговыми блоками во избежание расхождений в требованиях к операторам и в целях поддержания конкурентоспособности и эффективности перевозок. Глобальное экономическое восстановление в период после глобального кризиса требует глобальных решений.

– Водители рисковали своим собственным здоровьем, для того чтобы доставить продукты питания и лекарства в магазины и больницы, а также обеспечить перевозку работников важнейших специальностей, – отмечает Умберто де Претто. – Сегодня отрасль сама нуждается в помощи, получение которой позволит ей посодействовать восстановлению мировой экономики в период после пандемии коронавируса.

« »

Читайте также