bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Международные перевозки

Ожидаемо бизнесом

Вступили в силу законодательные акты, положения которых влияют на деятельность предприятий, осуществляющих автомобильные перевозки. Одним определяется освобождение от подоходного налога расходов нанимателя при направлении работников в служебные командировки, вторым – устранение избыточного регулирования в сфере лицензирования. Оба документа были ожидаемы бизнес-сообществом, поскольку именно от него исходила инициатива изменений.

14.11.2019

Новые требования к парковкам

Минтранс России представил разъяснения в связи новыми требованиями к парковкам для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, которые вступают в силу с 1 января следующего года. Эта тема получила широкое обсуждение общественности.

25.10.2019

Третий – не лишний

Инвестиционных проектов компании «Бремино Групп» в Беларуси прибыло. К двум ранее открывшимся транспортно-логистическим центрам «Бремино-Брузги» и «Бремино-Орша» добавился терминал возле международного автодорожного пункта пропуска «Берестовица» на границе с Польшей.

19.10.2019

Цифровая трансформация: вызовы и возможности

В мировой экономике едва ли найдется сегодня отрасль, сравнимая по темпам внедрения инноваций с транспортно-логистической. Весь рынок находится в эпицентре фундаментальных изменений, которые определяют, каким будет транспортный рынок в обозримом будущем. На наших глазах происходит масштабная цифровизация бизнес-процессов, сопровождаемая поэтапным переходом на безбумажную логистику, внедряются революционные решения по телематическому обмену данными между грузоотправителями, перевозчиками, логистическими операторами и государством. Редакция журнала «Транспорт & Транзит» обратилась к исполнительному директору Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (Россия) Ольге ФЕДОТКИНОЙ с просьбой представить свое видение проблематики сегмента автомобильного грузового транспорта.

11.10.2019

Управлять бизнес-процессами

Подписание в нынешнем году белорусско-китайского соглашения о международных автомобильных перевозках стало серьезным посылом для национальных транспортных компаний устремить свои взоры к весьма перспективному рынку на востоке. Еще один важный фактор – присоединение Китая к Конвенции МДП и, как следствие, возможность осуществления коммерческих доставок товаров в Поднебесную с использованием книжки МДП. У Беларуси имеются серьезные конкурентные преимущества для освоения данного направления, однако в этой теме пока есть неясности.

09.10.2019

Решение о взыскании таможенных платежей

Для приведения национального законодательства в соответствие с требованиями Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в Беларуси разрабатываются и вводятся в действие различные нормативные правовые акты. Один из них – постановление Совета Министров от 20 июня 2019 г. № 406, которым утверждено Положение о порядке и сроках направления плательщику, а также лицу (лицам), несущему (несущим) с ним солидарную обязанность, решения о взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов, пеней.

08.10.2019

IRU определяет будущие направления

Международный союз автомобильного транспорта IRU выступил с обращением к правительствам государств, международным организациям и представителям отрасли сохранить важное значение автотранспорта для достижения экономического процветания.

07.10.2019

Идеология лицензирования

На устранение избыточного регулирования в сфере лицензирования и упрощение предъявляемых к лицензиатам требований направлен Указ № 326 от 02.09.2019 «О совершенствовании лицензирования», который за исключением некоторых положений вступил в силу с 1 октября. Документ имеет концептуальный характер и определяет новую идеологию лицензирования. Основополагающим закреплен принцип о недопустимости приостановления и прекращения действия лицензии за незначительные нарушения и формальные проступки.

02.10.2019

Кто на новенького?

Нехватка в транспортных компаниях, осуществляющих международные доставки грузов, квалифицированных водителей наблюдается на протяжении нескольких последних лет. Этой ситуации сопутствует увеличение среднего возраста ныне работающих. По прогнозам, в ближайшие 15-20 лет две трети из них уйдут на пенсию. В Великобритании средний возраст дальнобойщиков составляет 55 лет, в Германии и Испании – две трети старше 45-50 лет. Польша нуждается в ста тысячах водителей.

30.09.2019

IRU и ЕЭК в тесном сотрудничестве

Между Постоянным представительством IRU в Евразии и Евразийской экономической комиссией, в частности, Департаментом транспорта и инфраструктуры ЕЭК сформировалось тесное сотрудничество по целому ряду направлений.

24.09.2019