Опыт
Ожидания складские
Тенденции развития логистической и транспортно-экспедиционной деятельности в Беларуси схожи с процессами в других странах: меняются правила игры в бизнесе, увеличивается доля операций с использованием цифровых технологий виртуального сегмента, совершенствуются системы управления в цепочках поставок.
07.07.2021
Курс – устойчив
Белорусские международные автоперевозчики, невзирая на влияние негативных факторов, связанных с пандемией COVID-19, сработали в прошлом году с положительной динамикой по ключевым количественным и финансовым показателям, продолжив взятый курс на дальнейшее развитие.
05.07.2021
Вызов принят
Международный союз автомобильного транспорта опубликовал доклад, в котором представлена информация о деятельности IRU в 2020 году. Главный вывод заключается в том, что отрасль коммерческого автомобильного транспорта выстояла в условиях кризиса и справилась с экономическими вызовами в связи с пандемией COVID-19. Открывались новые торговые коридоры, обеспечивались безопасность и эффективность грузовых доставок по всему миру.
02.07.2021
Электронная система МДП в правовом статусе
С 25 мая вступило в силу новое приложение 11 к Конвенции МДП, что обеспечивает правовую базу для полной цифровизации системы МДП (eTIR) и полностью безбумажный трансграничный транзит товаров под таможенной гарантией системы МДП.
26.05.2021
Страховщики пошли на опережение
Экономическая пауза во время локдауна привела к снижению грузоперевозок, замедлению торговли, что стало причиной резкого падения премий по транспортному страхованию грузов. По экспертным оценкам, взносы в этом сегменте в апреле–мае прошлого года упали более чем на треть. Прогнозы были мрачные: минус 50% по итогам 2020 года. Страховщикам, работающим в этом сегменте, было тревожно. Однако по итогам полугодия снижение сбора премий, по данным ЦБ, составило лишь 2,4%. При этом спрос со стороны транспортных компаний на страхование рисков перевозки грузов юридических лиц показывал рост. Как это получилось?
26.05.2021
Векторы складские
Тенденции развития логистической и транспортно-экспедиционной деятельности в Беларуси схожи с процессами в других странах: меняются правила игры в бизнесе, увеличивается доля операций с использованием цифровых технологий виртуального сегмента, совершенствуются системы управления в цепях поставок и прочее.
12.05.2021
Штрафы за нарушение норм труда и отдыха водителей в Швеции
Согласно заявлению министра инфраструктуры Швеции Томаса Энерота, правительство приняло решение увеличить штрафы для транспортных компаний, которые нарушают установленные нормы труда и отдыха водителей. При этом иностранные перевозчики будут обязаны оплачивать выписанный штраф непосредственно на месте проверки.
28.04.2021
Дорога добрая и умная
В Минске есть уже немало транспортных объектов, разработку и внедрение которых инициировала Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС). Многие из жителей столицы пользуются этими новациями, даже не подозревая о существовании такой организации.
21.04.2021
На цифровых платформах
Основным инструментом обеспечения экономической эффективности и конкурентоспособности всех отраслей экономики стала цифровизация. Данная тенденция коснулась внутренних процессов предприятий, взаимодействия между компаниями (B2B), а также между бизнесом и государством (B2G).
20.04.2021
Электронная версия журнала «Транспорт & Транзит» (март 2021)
На нашем сайте доступна электронная версия первого номера (март 2021) журнала «Транспорт & Транзит».
16.04.2021