bannerHeader1
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Вот новый поворот

06.07.2022

Вот новый поворот

Пересекая нашу границу, фуры на европейских номерах направляются в специально отведенные места для перецепки на белорусский тягач или перегрузки. Запрет на проезд по территории Республики Беларусь грузовых автомобилей и тягачей, зарегистрированных в государствах – членах Европейского союза, регламентирован постановлением Совета Министров от 22.04.2022 № 247.

В Витебской области такими местами определены международные автодорожные пункты пропуска «Григоровщина», «Урбаны» и пункт таможенного оформления «Полоцк-Стекловолокно».

Еще в начале года было трудно представить, что для белорусских автоперевозчиков, а это в основном частные компании, закроются европейские рынки. Естественно, никто тогда не мог прогнозировать и ответные меры. А значит, к такому повороту событий заранее не готовились. Все решения принимались по ходу развития ситуации, что порождало немало проблем на границе. Прошло два месяца, и многие из них решены. При этом в работе каждого автодорожного пункта пропуска имеются свои нюансы.

К примеру, в Браславском районе площадкой для процедуры переоформления изначально определили стоянку оператора электронной очереди в Муражах, где разместился передвижной пункт «Белтаможсервиса» и организовали зону таможенного контроля.

Процедура выглядела так. По предварительной договоренности фура европейской регистрации и белорусский тягач заезжали на площадку. Наш водитель подавал заявление на перецепку. Полуприцеп от иностранного тягача присоединяли к белорусскому, который доставлял его к месту назначения. Тут же груз проходил процедуру таможенной очистки, выдавалась декларация.

Вроде все просто. Но дорога – вещь непредсказуемая, и по ряду причин такие «встречи» далеко не всегда происходили в условленное время. В итоге фуры в ожидании своей «пары» накапливались. Заполнялись парковки, прилегающие к ним территории и даже дороги. Естественно, это небезопасно, неэкологично, неудобно. Обочины быстро разбились и заполнились мусором, а местные жители не на шутку разволновались. Да так, что разрешать отдельные конфликты приходилось с помощью милиции. Нервозно было и в пункте оформления: живая очередь, длительное ожидание под открытым небом и буквально полевые условия. Например, чтобы подать документы в окошко специального фургона, приходилось подниматься по импровизированной лестнице из поддонов.

Отметим, что похожая ситуация сложилась во всех регионах вдоль границы на прибалтийском и польском направлениях. Браславчане первыми начали искать решение, адекватное всем аспектам проблемы.

Местный оператор электронной очереди ООО «ВВ Ойл-плюс», и до транспортного кризиса занимавшийся упорядочением пересечения фурами границы, вышел с инициативой создания параллельной системы, позволяющей формировать «пары» и уже потом их оформлять. Такой подход способствовал существенному упрощению и ускорению процедуры перецепки, возможности избежать толкотни и нервотрепки.

Идею поддержали местные власти, взявшие на себя организационную и бумажную работу. Под их эгидой проходили межведомственные совещания и визиты, анализировались различные варианты, готовились документы. В итоге напряженной, но слаженной деятельности свет увидели правила функционирования системы электронной очереди для подачи транспорта во временную зону таможенного контроля «Муражи». Их подписали Браславский райисполком, ООО «ВВ Ойл-плюс», Витебская таможня и филиал РУП «Белтаможсервис».

Новую методику уже внедрили, и она моментально доказала свою состоятельность. Теперь пары формируются не по факту, а заранее – еще на подъезде. Ожидать своей очереди водители могут на нескольких стоянках, в том числе бесплатных и платных – более комфортных. Готовые к перецепке тандемы получают талон и в установленное время прибывают в зону оформления. Здесь, к слову, оператор организовал крытые офисы: скромно, но чисто, тепло и сухо. К услугам дальнобойщиков также питание, туалеты, душ.

По словам водителей, процедура оформления и перецепки в этих условиях занимает считанные часы, тогда как раньше приходилось стоять и по несколько суток. Оператор в свою очередь заявляет, что за день таким образом оформляется по 80–100 пар, или вдвое больше, чем до внедрения новой системы в жизнь. На этом фоне полностью исчезли очереди у окошек «Белтаможсервиса», освободились обочины дорог и, самое главное, нормализовался психологический микроклимат среди участников процесса.

Геннадий ЗАКРЖЕВСКИЙ, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также