bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Воздушная гавань с большим будущим

23.11.2018

Воздушная гавань с большим будущим

Грузовой самолет из Варшавы, почтовый рейс из Вильнюса, регулярный – на Краснодар, чартерный – на Тенерифе… Тель-Авив, Астана, Франкфурт, Шарм-эш-Шейх, Вена, Анталия, Москва… В этих названиях, кажется, вся география мира. С планом полетов текущего дня Национального аэропорта Минск нас знакомит Василий Корнев, заместитель генерального директора по производству.

Производство в аэропорту начинается уже у стойки регистрации. От этого момента вплоть до посадки в воздушные суда обслуживанием пассажиров занимается служба сервиса авиакомпаний.

Ежедневно из Национального аэропорта Минск отправляется не менее 70 рейсов, приблизительно столько же прибывает. В дни пиковых нагрузок, которые традиционно приходятся на летние месяцы, общее количество воздушных судов на прилет и вылет увеличивается до двухсот. И тогда ежедневно через аэропорт проходит до 19 тысяч пассажиров. По этим цифрам и можно судить о реальных объемах работы подразделения.

Именно служба сервиса авиакомпаний постоянно обновляет в автоматизированной системе «КОБРА» всевозможную информацию о рейсах, в том числе чартерных и грузовых: точное время прибытия и отправления, количество пассажиров и багажа, факты задержки рейсов… Благодаря этому заместитель гендиректора аэропорта по производству, не выходя из своего кабинета, может отслеживать выполнение плана полетов и контролировать оперативную обстановку в воздушной гавани.

Отдельно следует сказать об обслуживании воздушных судов на перроне. Когда самолет совершает посадку, первое, что необходимо сделать согласно авиационным правилам, – обеспечить установку специализированной техники для высадки пассажиров, выгрузки багажа, грузов, почты. Параллельно начинается подготовка воздушного судна к следующему рейсу. Производятся уборка салона, заправка топливом и т.д.

Функции еще одной службы – досмотрового и багажного обеспечения – читаются уже в названии. С момента сдачи багажа пассажир перестает заботиться о нем, потому что делегирует эту обязанность персоналу службы. Инспекторы таможни «Минск-2» отслеживают, чтобы в багаже не оказалось наркотических веществ или предметов, имеющих ограничения по ввозу или вывозу.

Задача службы авиационной безопасности аэропорта – предотвратить перевозку взрывоопасных веществ. Современное сканирующее оборудование позволяет осуществлять операции контроля в автоматическом режиме и отклонять от дальнейшего движения поклажу, которая вызвала подозрения. Такой багаж выводится на уровень ручного досмотра в присутствии пассажира.

Очень важный аспект производственной деятельности аэропорта – транспортно-логистический центр. Это не только загрузка и выгрузка грузов, почты из самолетов, но и внутрискладские работы. Так, на склад временного хранения поступают грузы для экспортных операций. Здесь же производится выдача импортируемых товаров.

Самая большая сложность в работе подразделений аэропорта на данный момент, по мнению Корнева, связана с модернизацией аэровокзального комплекса. Очередной этап ее начался в прошлом году, проводится он согласно строительным очередям. Часть площадей выделена под работы по обновлению потолочных перекрытий, витражей, установлению современных систем пожаротушения и кондиционирования.

– Надеемся, что к летней навигации все будет готово, – Василий Корнев искренне переживает за неудобства, которые приходится испытывать пассажирам. – Хочется, чтобы было больше места для обслуживания, больше комфорта. Самое приятное, когда человек остается доволен посещением аэропорта и полетом.

Не могли мы в разговоре обойти вниманием и такой важный момент, как завершение строительства второй взлетно-посадочной полосы. Василий Иванович четко знает, как изменится его работа с вводом ВПП. Однозначно в лучшую сторону:

– Первое: полоса будет принимать самолеты всех типов без ограничений по массе, предельной коммерческой загрузке. Второе: оборудование ВПП имеет высокую категорию (IIIA по классификации ИКАО). Благодаря этому практически при нулевой видимости можно будет принимать самолеты. Третье: новая ВПП имеет скоростные рулежки схода. Это означает, что самолет сможет выруливать с полосы на большей скорости, чем теперь. Нам станет удобнее работать. Не нужно будет отслеживать, существуют ли сегодня ограничения. Не придется закрывать полосу для проведения дополнительного обслуживания и ремонта, как сейчас.

Примечательно, что уже несколько лет минский аэропорт проводит ежемесячно конкурс пунктуальности авиакомпаний. Для подведения итогов года на встречу с администрацией аэропорта приглашаются представители всех авиаперевозчиков, с которыми работает аэропорт.

– Анализируем, как сработали в уходящем году, какие проблемные вопросы возникали и как они решались, – говорит Василий Корнев. – Благодаря таким встречам мы видим, какие есть улучшения, а над чем еще надо работать. Стремимся проблемы не накапливать, а устранять их и таким образом улучшать качество обслуживания пассажиров.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также