Статьи
Стамбульский путь
После запрета на перевозки грузов автотранспортом по территории Евросоюза многие белорусские предприятия-перевозчики задались вопросами: «Как быть?» и «Что дальше?». Очевидными были варианты переориентироваться на восток, зарегистрировать машины в другой стране или вовсе свернуть деятельность и найти иную нишу приложения сил.
08.02.2023
Налоги по-новому
Еще только анонсируя в конце прошлого года ожидавшиеся в Налоговом кодексе изменения, представители фискальной службы предупреждали: корректировки предстоят заметные и многочисленные. Вместе с тем призывали не ожидать чего-то сверхъестественного, поскольку значительная часть норм, вошедших в Закон от 30.12.2022 № 230-З об изменениях по вопросам налогообложения, основана на имеющейся правоприменительной практике и тех предложениях, которые вырабатывались совместно с экономическими субъектами на площадках общественно-консультативных советов при министерствах финансов, по налогам и сборам. Рассмотрим новации, которые носят принципиально важный характер и касаются в том числе предприятий транспортной сферы.
02.02.2023
Изменения в законодательстве
В феврале в Беларуси вступает в силу ряд изменений в ранее принятые нормативные правовые акты.
31.01.2023
За лицензию спрос особый
С 1 января вступил в силу Закон Республики Беларусь от 04.10.2022 № 213-З «О лицензировании». До его принятия данная сфера определялась Положением, утвержденным Указом от 01.09.2010 № 450. Рассмотрим ответственность за нарушение осуществления лицензируемого вида деятельности в области автомобильного транспорта.
25.01.2023
На грани выживания
2022-й год в логистике отметился кардинальными переменами. Отлаженные схемы и цепочки разрушились одна за другой с введением санкций, новые строятся спешно, но не так быстро. Как с такими переменами справились белорусские игроки рынка?
27.12.2022
Изменен порядок регистрации автоперевозчиков ЕС по оформлению белорусских разрешений
Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь информирует, что с 10 октября 2022 года для автомобильного перевозчика, зарегистрированного в государствах – членах Европейского союза, предоставляется возможность оформления в Транспортной инспекции разрешения на международную перевозку грузов автомобильным транспортом по территории Республики Беларусь.
13.12.2022
Восток – дело тонкое
С введением санкций и закрытием европейских границ белорусский и российский товаропотоки развернулись в страны Средней Азии и Закавказья. Однако восточный логистический рынок существенно отличается от западного.
09.12.2022
Отдых вовремя
Нынешний год внес изменения в различные сферы нашей жизни. Транспортным предприятиям, перевозчикам и контролирующим органам также пришлось перестаивать свою работу в новых реалиях.
24.11.2022
Как в игре. Но в бизнесе круче
Трое молодых парней, трое друзей. Леонид Выдумчик – директор, Сергей Кирикович – его заместитель, Александр Белениник – начальник отдела экспедирования. Совсем недавно, в середине 2018 года, они учредили ООО «Тонгер Спедишн». Все трое понимали, с какими проблемами придется столкнуться, открывая свое дело: у ребят к тому моменту уже имелся определенный опыт в логистике. Но главное – их объединяли общий интерес, взаимное доверие и желание работать. Довольно быстро созданное предприятие вошло в топ-100 белорусских транспортно-логистических компаний по объему оказанных логистических и транспортно-экспедиционных услуг. В 2021-м этот молодой бизнес и вовсе удвоил свои обороты. Неплохое начало, верно? Точнее, «Успешный старт», ведь именно в этой номинации по итогам работы в прошлом году ООО «Тонгер Спедишн» было признано победителем национального конкурса «Предприниматель года». И сегодня мы беседуем со всеми тремя учредителями компании. Ведь, по их собственному признанию, если убрать хотя бы кого-то одного, «Тонгер» не состоялся бы…
17.11.2022
Спрос и ответственность
Изменения в Закон Республики Беларусь «О дорожном движении», вступившие с 22 сентября, затронули как водителей, так и транспортные компании. Отдельные аспекты комментирует юрист Светлана Маковская.
19.10.2022