Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Крылу надежное плечо

02.05.2019

Крылу надежное плечо

Белорусская гражданская авиация набирает темпы развития. Обновляется и увеличивается парк воздушных судов, реконструируются и совершенствуются аэропорты, модернизируются средства аэронавигационного и радиолокационного обеспечения полетов. Не стоят на месте техническое обслуживание и ремонт авиационной техники.

Минский завод гражданской авиации № 407 получил новую прописку рядом с Национальным аэропортом Минск. Первым введенным в строй производственным объектом стал ангар технического обслуживания и ремонта воздушных судов общей площадью более 18 тыс. кв. м. Одновременно здесь могут обслуживаться до шести Boeing737. Кроме того, ангар способен принимать большие широкофюзеляжные лайнеры, включая Boeing 747. Оба типа воздушных судов эксплуатируются белорусскими авиакомпаниями.

Новый производственный корпус проектировался строго в соответствии со стандартами под тип самолетов Boeing. Уже приобретено более 70% необходимого оборудования и инструмента, специалисты предприятия проходят обучение и стажировку. К окончанию текущего года предполагается пройти национальную сертификацию под данный тип лайнеров, а в начале будущего – европейскую.

Следующим этапом станет ввод в 2020-м современного высокотехнологичного комплекса смывки и покраски наружной поверхности воздушных судов, где будут приниматься все типы узкофюзеляжных самолетов, а также широкофюзеляжных класса Airbus 350 и Boeing 777.

Два этих объекта в совокупности с перроном на 16 стояночных мест позволят оказывать заказчику комплексную услугу, что станет основным конкурентным преимуществом предприятия перед существующими аналогичными центрами в России и странах Балтии. В дополнение к этому – таможенные и налоговые преференции, которые предоставляются заводу с включением в резиденты свободной экономической зоны «Минск».

Сегодня у завода имеется пакет заказов на два года вперед на ремонт советских самолетов, в основном Ту-134 военных ведомств. Вместе с тем здесь понимают реалии времени и делают ставку на современные типы воздушных судов.

– Мы видим себя на рынке новых российских самолетов Sukhoi Superjet 100 и в текущем году планируем подать заявку на сертификацию по их обслуживанию. Сервис данного сегмента еще недостаточно развит, что дает нам возможность зарекомендовать себя на этом рынке, – говорит генеральный директор Минского завода гражданской авиации № 407 Евгений Вайцехович. – Вхождение в программу обслуживания воздушных судов такого типа позволит предприятию побороться и за российские магистральные узкофюзеляжные пассажирские самолеты нового поколения МС-21. Реализовав нынешнюю программу освоения новых типов лайнеров, мы планируем дальнейшее расширение линейки ремонтируемых воздушных судов.

Журнал «Транспорт & Транзит»

« »

Читайте также