Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Там, под облаками

02.05.2019

Там, под облаками

Темпы развития гражданской авиации Беларуси в два раза превышают международные показатели. За три минувших года пассажирооборот вырос на 46,3%, количество обслуженных пассажиров в аэропортах – на 61,8%, объем обработанных грузов – на 23,5%, оказание аэронавигационных услуг на маршруте – на 21,8%. Обновляется парк воздушных судов, на старте эксплуатации – вторая взлетно-посадочная полоса Национального аэропорта Минск, строятся новый авиаремонтный завод и центр управления полетами.

Регулярные международные рейсы из Минска и областных центров выполняются в 52 аэропорта 27 стран мира. Открыты новые маршруты в Ростов-на-Дону, Казань, Воронеж, Кишинев. В текущем году их дополнят полеты в Мюнхен, Таллинн, Мурманск.

Несмотря на высокую конкуренцию со стороны воздушных гаваней Москвы, Киева, Варшавы, Вильнюса, белорусская гражданская авиация увеличила число транзитных пассажиров по итогам прошлого года до 1,319 млн. Этому способствовали в том числе сбалансированная тарифная политика и формирование совместно с Национальным аэропортом Минск волновой структуры расписания.

Всего за прошлый год в аэропортах республики обслужено 4,7 млн пассажиров, или на 11,4% больше предыдущего уровня. В Могилеве рост – в 3,2 раза, Гродно – на 73,4%, Бресте – на 72,5%, Гомеле – на 48,7%. Концепцией развития областных аэропортов предусматриваются увеличение регулярных и чартерных рейсов, развитие инфраструктуры (парковок, отелей, объектов сервиса), создание программ въездного туризма с узловыми точками в ближайших воздушных гаванях республики. В регионах будут внедряться технологии обслуживания пассажиров, уже реализованные и апробированные в Национальном аэропорту Минск.

– Для повышения конкурентоспособности и привлекательности услуг, развития транзитного потенциала в 2019-м начнется внедрение концепции «тарифных брендов», суть которой – в разделении групп тарифов по стоимости и составу услуг. Как показывает мировой опыт, это позволит на постоянной основе предлагать авиабилеты по низкой стоимости и в то же время оптимизировать доходы от пассажирских перевозок, – поясняет директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси Артем Сикорский.

В текущем году планируется приобретение на условиях оперативного лизинга восьми воздушных судов Embraer и Boeing. Проводимая политика обновления парка позволила снизить потребление топлива на единицу транспортной работы с 2013 г. на 18,5%, что весьма актуально с учетом роста стоимости одной тонны авиакеросина за пять минувших лет на 67%.

За 2018 г. перевезено 51,6 тыс. тонн грузов, в аэропортах республики обработано 20,6 тыс. тонн. Ключевыми драйверами грузовых авиаперевозок станут экспресс-доставка, увеличение транзита, создание зон свободной торговли, внедрение логистических составляющих, развитие инфраструктуры грузовых авиационных терминалов.

Стратегическая цель гражданской авиации Беларуси – ежегодный 15-процентный рост пассажиропотока. На текущий год намечены проработка вопросов по заключению международных договоров о воздушном сообщении с Северной Америкой, а также активизация позиции Беларуси в рамках сотрудничества с Международной организацией гражданской авиации. Для повышения транзитной привлекательности основным перспективным направлением станет расширение географии полетов, в том числе путем организации трансатлантических/трансконтинентальных перелетов через Национальный аэропорт Минск.

Журнал «Транспорт & Транзит»

« »

Читайте также