bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Пригрозили ответить тем же

27.05.2020

Пригрозили ответить тем же

На сайте Ассоциации международных автомобильных перевозчиков России размещена информация об обращении АСМАП в Минтранс РФ с просьбой о принятии мер в связи с привлечением российских перевозчиков к административной ответственности за несоблюдение правил транзита по территории Республики Беларусь.

В частности, обращено внимание на следующие аспекты:

– расширение перечня стоянок для отдыха, на которых разрешено находиться транспортным средствам, выполняющим транзитные перевозки;

– исключение из фактического времени, затраченного на транзитный проезд, времени нахождения транспортного средства в очереди на въезд в пункт пропуска через государственную границу Республики Беларусь и времени оформления в пункте пропуска;

– исключение применения таможенного сопровождения ко всем транспортным средствам предприятия, водитель которого был привлечен к ответственности за невыполнение требований постановления Совмина Беларуси № 171.

В конце обращения изложено «угрожающее» предложение: «в случае нежелания белорусской стороны решать перечисленные выше вопросы рассмотреть возможность введения аналогичных мер в отношении белорусских транспортных средств».

В свою очередь Министерство транспорта Российской Федерации обратилось в МИД России и в Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь по вопросу устранения избыточных требований и ограничений, налагаемых на российских автоперевозчиков при транзите по территории Республики Беларусь.

  •  Из письма Минтранса России:

Министерство транспорта Российской Федерации обращается по вопросу сложившейся ситуации в связи с введенными в Республике Беларусь мерами по ограничению распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) в отношении российских автотранспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки по территории Республики Беларусь.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 марта 2020 г. № 171 «О мерах по предотвращению завоза и распространения инфекции, вызванной коронавирусом COVID-19» водители, выполняющие транзитные автомобильные перевозки грузов через территорию Республики Беларусь, обязаны:

проезжать только по республиканским автомобильным дорогам, на которых возможна остановка (стоянка) для отдыха и питания водителей, заправки транспортных средств, по перечню, утвержденному Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь;

покинуть территорию Республики Беларусь по кратчайшему маршруту не позднее дня, следующего за днем въезда на ее территорию.

За неисполнение указанных требований водители, выполняющие транзитные перевозки, подлежат привлечению к административной ответственности в соответствии со статьей 23.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях, которая предусматривает наложение штрафа в размере от двух до пятидесяти базовых величин (до 40 тыс. российских рублей) или административный арест.

Согласно поступающей информации от российских автоперевозчиков во многих случаях выполнить требования Постановления № 171 не представляется возможным из-за недостаточного количества стоянок для отдыха водителей для выполнения требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки от 1 июля 1970 г. (Соглашение ЕСТР), и малой вместимости имеющихся стоянок.

Очереди на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Республики Беларусь не позволяют уложиться в отведенное для транзита время.

Кроме того, по информации перевозчиков, отсчет времени, затраченного на транзитный проезд по территории Республики Беларусь, заканчивается только после завершения таможенного оформления в пункте пропуска.

Расстояние, которое транспортное средство должно пройти по территории Республики Беларусь по наиболее часто используемому маршруту между контрольным пунктом «Редьки» на границе с Российской Федерацией и пунктом пропуска «Козловичи» на границе с Республикой Польша, составляет 612 км. При соблюдении требований Соглашения ЕСТР только для прохождения этого пути требуется, как минимум, 24 часа. Таким образом, с учетом времени ожидания в очереди и оформления в пункте пропуска, требования Постановления № 171 во многих случаях невыполнимы.

Из-за отсутствия возможности у водителей российских автотранспортных средств повлиять на время прохождения границы, их все чаще привлекают к административной ответственности за несоблюдение порядка транзитного проезда по территории Республики Беларусь. Более того, таможенные органы Республики Беларусь направляют руководителям предприятий, водители которых были привлечены к ответственности за такие нарушения, уведомления о возможности применения ко всем транспортным средствам предприятия таможенного сопровождения, что значительно увеличит финансовые и временные затраты перевозчиков.

Согласно последней информации, поступающей от перевозчиков, указанное таможенное сопровождение уже широко применяется к российским автотранспортным средствам. При этом затраты транспортных компаний на оплату этих предписываемых в обязательном порядке услуг достигают 40-50 тыс. российских рублей.

В связи с изложенным просим Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь во взаимодействии с Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь и другими причастными компетентными органами Республики Беларусь рассмотреть необходимость решения следующих вопросов:

  • расширение перечня стоянок для отдыха, на которых разрешено находиться транспортным средствам, выполняющим транзитные перевозки;
  • исключение из фактического времени, затраченного на транзитный проезд, времени нахождения транспортного средства в очереди на въезд в пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь и времени оформления в пункте пропуска;
  • исключение применения таможенного сопровождения ко всем транспортным средствам предприятия, водитель которого был привлечен к ответственности за невыполнение требований Постановления № 171.

Меры по противодействию распространению коронавирусной инфекции, принятые в Российской Федерации, не ограничивают осуществление международных автомобильных перевозок грузов, в том числе белорусским транспортом.

Министерство транспорта Российской Федерации в ожидании положительного ответа об оказании со стороны Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь содействия в устранении избыточных ограничений, возникающих у российских автомобильных перевозчиков на территории Республики Беларусь, выражает надежду на сохранение стабильности грузовых автомобильных перевозок между нашими странами.

« »

Читайте также