bannerHeader1
bannerHeader1
bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Статьи

У латвийских перевозчиков проблемы

По словам генерального секретаря ассоциации латвийских автоперевозчиков Александра Поцилуйко, падение оборота логистических предприятий составляет от 30 до 40% и часть из них находятся на грани банкротства.

28.07.2020

Тенденции белорусского рынка экспресс-доставки

Независимое исследование «Рынок экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь – 2020» провел учебный центр LOGCONSULT. Отраслевой отчет по такой теме подготовлен впервые. Об основных тенденциях и текущей ситуации рассказывает директор центра Дмитрий КУРОЧКИН.

23.07.2020

Быть бы живу

Вводимые в условиях распространения коронавирусной инфекции ограничения, приостановка работы предприятий, падение покупательского спроса вкупе с проблемами в экономике наложили на автоперевозки грузов отпечаток негативных последствий. На фоне пандемии внутренние проблемы белорусского сектора международных транспортных услуг отошли на второй план. Однако впору вспомнить о них, поскольку нынешняя стрессовая трансформация на рынке доставок товаров обострит прежние болячки.

22.07.2020

Европейская путевка в жизнь реформе грузовых автоперевозок

После трехлетнего обсуждения подавляющим большинством членов Европейского парламента одобрен Пакет мобильности. Новые правила для грузовых перевозок в Евросоюзе гармонизируют общеевропейские стандарты и обеспечат справедливую конкуренцию между автоперевозчиками.

21.07.2020

Не наступить на грабли

Есть два основных вида ответственности за груз. В их сути стоит разобраться до того, как сделать это заставит крайняя необходимость. Поможет нам директор по экспедированию компании Clever Logistic Poland Евгений ДУБРОВИН.

20.07.2020

Транзит санкционных товаров через территорию России

С запуском государственной системы отслеживания грузоперевозок с использованием электронных навигационных пломб на основе ГЛОНАСС с 15 июля открыт ранее запрещенный транзит санкционных товаров через территорию России на автомобильном и железнодорожном транспорте. Это станет стимулом для роста контейнерных перевозок, возможностью для российских логистических компаний получить дополнительную загрузку и новых крупных грузоотправителей в Азии и Европе.

17.07.2020

Снижение объемов грузоперевозок происходило постепенно

Международные перевозки грузов, экспедирование и логистика оказались в числе наиболее пострадавших секторов экономики из-за пандемии коронавируса. О ситуации на польском рынке транспортных услуг беседа с заместителем генерального директора PKS International CARGO S.A. Витольдом Моландом.

17.07.2020

В круговерти экспорта услуг

В рамках проекта «Развитие экспорта услуг в секторах вне IT» региональное представительство CASE в нашей стране при поддержке Посольства Великобритании в Республике Беларусь провело исследование с целью определения актуальных тенденций развития экспорта услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом. Кроме того, были проанализированы имеющиеся барьеры в этой сфере деятельности и предложены рекомендации по их устранению. В качестве источников информации использовались официальная статистика Белстата, Национального банка, Евростата, данные Ассоциации международных автомобильных перевозчиков «БАМАП», а также мнения представителей транспортных компаний, участников внешнеэкономической деятельности, экспертов Белорусского союза транспортников.

15.07.2020

Штрафы в Дании при нарушении периода вождения и отдыха

По информации, полученной из министерства транспорта Королевства Дании, в случае нарушения положений статей 6 (ежедневный и еженедельный период времени вождения), 8 (ежедневный и еженедельный период отдыха), 9 (ежедневный период отдыха при сопровождении транспортного средства, которое перевозится на пароме или поезде) постановления Европейского Парламента от 15 марта 2006 № 561/2006 применяются штрафные санкции.

14.07.2020

e-CMR: пора действовать

Повышение эффективности транспортной системы должно стать одним из ключевых конкурентных преимуществ Беларуси. Актуальным в данном случае видится развитие прозрачных и оперативных механизмов работы государственных служб, выполняющих надзорно-контрольные функции в пунктах пропуска, что устраняет административные барьеры во внешнеэкономической деятельности, влияет на привлекательность республики при экспортных, импортных, транзитных доставках товаров. Действенным инструментом здесь является использование международной накладной в электронном виде e-CMR для автомобильных грузоперевозок. О практических шагах по ее внедрению в нашей стране рассказывает член комитета по транспорту и логистике Конфедерации Цифрового Бизнеса Беларуси, соучредитель Европейской ассоциации EDI-операторов EEDIN, директор ООО «Современные технологии торговли» Сергей ТУМЕЛЬ.

13.07.2020