Статьи
Учиться думать «кластерно»
О значимой роли кластеров в повышении конкурентоспособности национальной экономики в западных странах начали говорить еще несколько десятилетий назад, а в настоящее время эти идеи успели подтвердить свою жизнеспособность успешной практикой. Постепенно процессы кластерного развития бизнеса набирают обороты и в нашей стране. Один из примеров – создание первого транспортного кластера под Минском. Ориентированный на малый и средний бизнес, он призван стать эффективным инструментом поддержки своих ключевых участников – международных автомобильных перевозчиков. Более того, по мнению инициаторов проекта, кластерная модель развития положительно скажется не только на экономике группы предприятий, поставляющих транспортные услуги на экспорт, но и на развитии региона и транспортной отрасли в целом.
22.07.2019
Плюс одна особая экономическая
В Беларуси теперь две особые экономические зоны. К Китайско-белорусскому индустриальному парку «Великий камень» добавился мультимодальный промышленно-логистический комплекс «Бремино-Орша». Соответствующий Указ Президента республики вступил в силу 22 июня. Данный статус предопределяет ряд льгот и преференций. Для особой экономической зоны в Оршанском районе – это 0% налога на прибыль (на 9 лет), недвижимость (на 20 лет), дивиденды (в течение 5 лет с момента объявления прибыли), а также нулевые таможенные пошлины и НДС при экспорте за пределы ЕАЭС и реализации инвестиционного проекта. Кроме того, определен возврат НДС в размере 20% на период реализации инвестиционного проекта. Продукция предприятий мультимодального промышленно-логистического комплекса «Бремино-Орша» сможет экспортироваться на рынки России, Казахстана, Армении, Кыргызстана без таможенных пошлин и экономических ограничений, а это – 180 млн потенциальных покупателей.
19.07.2019
Дополнять друг друга
Находиться все время на острие событий непросто. Но именно такой ритм жизни дает Олегу Платонову бесспорное преимущество – осведомленность и компетентность в вопросах экономики, финансов, развития бизнеса. А это, в свою очередь, позволяет постоянно держать руку на пульсе времени и на несколько шагов вперед просчитывать развитие ситуации. Сказать, что он – человек занятой, значит не сказать ничего. Личность чрезвычайно популярная в деловых кругах не только Украины. Представляя его аудитории, обычно называют два основных титула – президент Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций «Укрвнештранс» и вице-президент Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA. Однако помимо двух основных наберется еще с десяток других, не менее ответственных постов – в национальном комитете Международной торговой палаты; Центре упрощения процедур торговли и деловых электронных операций ООН; Евразийском союзе транспортных, экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО), а также ряде государственных структур. Еще он является председателем наблюдательного совета АО «ПАЛАСКЕ».
17.07.2019
Отличить экспедитора
Экспедиторы осознают свои место и роль в белорусской экономике: обеспечивая условия доставки международных грузов из точки «А» в пункт «Б», они вносят собственный вклад в копилку финансовых поступлений от экспорта услуг в бюджет. Для нашей страны валютный аспект – приоритетный. В этом плане достаточно вспомнить слова главы государства Александра Лукашенко, который открывая майское совещание по актуальным проблемам экономики, отметил: «Естественно, наиважнейший вопрос – валовой внутренний продукт. Но экспорт волнует больше всего. Потому что это поступления валюты в страну, без которой нам весьма сложно существовать, да и экономике развиваться также».
15.07.2019
Что день грядущий нам готовит
В сфере международных автомобильных перевозок грузов произошли или грядут принципиальные изменения. Представляет вашему вниманию обзор некоторых из них.
09.07.2019
Цифровой формат транспортных коридоров
В Евразийской экономической комиссии завершена разработка концепции создания экосистемы цифровых транспортных коридоров (ЭЦТК).
08.07.2019
Цифровизация без границ
Международные автоперевозки вплотную подошли к рубежу, за которым «цифра» становится полновластной хозяйкой всех процессов и технологий. Во-первых, доставки грузов идут в рост и динамику нужно поддерживать, а прежние ресурсы постепенно исчерпывают себя и не дают энергии для нового рывка. Во-вторых, сектор транспортных услуг достаточно подготовлен, мотивирован и сплочен для работы с современными инновационными технологиями. В-третьих, расстояния, на которые перевозчики доставляют товары, все увеличиваются, и потерь эффективности можно избежать только если транспортные коридоры оцифруются. Правда, сделать для этого нужно немало, участвовать – всем вместе: и государственным структурам, и транспортному бизнесу, и тем, кто обеспечит работу столь желанной «цифры».
05.07.2019
Заглянуть в будущее – вместе
В середине июня Минск посетила делегация из Германии, которую возглавлял Государственный секретарь (статс-секретарь) Министерства экономики, транспорта и инноваций Вольного и Ганзейского города Гамбург. В ее составе были представители порта Гамбург и его дочерних предприятий, а также транспортных и экспедиторских компаний, интермодальных операторов, морских и железнодорожных перевозчиков, торговой палаты.
01.07.2019
Допустимые весогабаритные параметры транспортных средств в Грузии
С 1 июня 2019 г. в Грузии действуют новые допустимые значения весогабаритных параметров. В том числе допустимая максимальная масса автопоезда снижена до 40 тонн кроме случаев перевозки контейнеров.
05.06.2019
Классификатор стран мира
На территории Казахстана иностранные международные автоперевозчики привлекаются к административной ответственности за неправильное указание буквенных кодов стран загрузки и разгрузки в бланке казахстанского разрешения. По информации контролирующих органов республики с текущего года код страны должен соответствовать международным стандартам.
05.06.2019