bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader1bannerHeader2
bannerHeader bannerHeader bannerHeader

Белорусский информационно- аналитический ресурс

транспортно-транзитный потенциал Европы и Азии

RussianBelarusianEnglish

Модернизация на месте не стоит

30.10.2020

Модернизация на месте не стоит

Обновление в Национальном аэропорту Минск – процесс перманентный. Едва заканчивается один этап, как тут же начинается другой.

– Жизнь аэропорта не останавливается. Она идет своим чередом, – поясняет генеральный директор предприятия Вячеслав Хоронеко. – В условиях сокращения числа полетов постарались максимально реализовать то, что затруднительно выполнить при большом пассажиропотоке, не нарушая удобство и комфорт людей. Например, заменили витражи в четырех залах-накопителях. Продолжилась начатая ранее модернизация аэровокзального комплекса, поскольку уже были заключены договоры и открыты кредитные линии в банках. Сейчас осуществляется приемка очередного этапа. Это новые лифты и эскалатор, а также обновленное служебное помещение для работников аэропорта.

В декабре прошлого года предприятие приступило к проектированию реконструкции первой взлетно-посадочной полосы. На данный момент проектные работы близки к завершению. Реализация обойдется примерно в 130 млн долларов США. В качестве первоначального этапа определено строительство дополнительного перрона. Следующим этапом станет создание рулежных дорожек, а затем и самой ВПП. Начало работ планируется на 2021–2023 годы (в зависимости от финансирования), завершение – на 2027-й.

– Это масштабный объект, – подчеркивает Вячеслав Васильевич. – Проводить модернизацию будем в условиях действующего аэропорта. А значит, нужно соблюсти все требования авиационной безопасности, в том числе в части допуска сторонних лиц, представителей строительных организаций на территорию предприятия. Это подразумевает выполнение ряда дополнительных мероприятий.

Что касается второй ВПП, то она, по словам гендиректора, отвечает самым последним техническим требованиям. Позволяет осуществлять посадку и взлет воздушных судов всех типов и при всевозможных погодных условиях.

В августе в аэропорту был дан старт работам по модернизации багажного отделения в зоне одного из накопителей, цель которой – увеличение количества так называемых склизов. Это часть аэропортовой системы обработки багажа. В склизы поступает багаж определенного рейса, который затем грузчики службы сервиса авиакомпаний перегружают в багажные тележки и отправляют на борт воздушного судна. К имеющимся 19 точкам получения багажа должны добавиться еще девять. Модернизацию планируется завершить в следующем году. И тогда аэропорт сможет обслуживать в час не 19, как сейчас, а 28 рейсов.

– Багажное отделение – это дополнительный объект следующего этапа общей модернизации аэровокзального комплекса, – поясняет Вячеслав Хоронеко. – Преобразования планировались в довольно благоприятный период развития аэропорта. Понятно, что сейчас планы пересматриваются, но ни в коем случае не отменяются. Мы просчитали возможности нашего АВК на текущий момент. Пропускная способность аэровокзала составляет около 7,5 млн человек в год. По итогам 2019-го мы обслужили 5,1 млн пассажиров. Значит, у нас еще есть запас. Но надо быть готовыми и к росту пассажиропотока.

Для увеличения пропускной способности аэровокзального комплекса предлагается строительство так называемой западной галереи с правой стороны. Пока это только задумка. Прорабатывается ее архитектурное решение.

– Нужно дождаться определенного роста пассажиропотока, – поясняет генеральный директор. – Займемся проектированием, когда достигнем уровня 7,5 млн пассажиров в год. Но сначала нам надо выйти на объем, который мы наработали в прошлом году. Если в 2023-м мы вернемся к такому пассажиропотоку, тогда будем дальше планировать эту работу. Более конкретно прогнозировать что-то в нынешних условиях сложно.

А вот организация скоростного железнодорожного сообщения между столицей и Национальным аэропортом Минск уже обретает реальные черты. Заказчиком строительства выступает Белорусская железная дорога. По расчетам железнодорожников, время в пути не должно превысить 32 минуты. Пока проект находится в процессе проработки. Авиаторам необходимо было определиться с точкой входа железнодорожной ветки в здание аэровокзала. Решено, что крытый павильон для высадки/посадки пассажиров будет возведен рядом со зданием АВК с западной (правой) стороны. И для пассажиров, и для работников предприятия это будет очень удобный способ добираться из столицы в аэропорт и обратно.

Есть и еще одна важная новость – на аэродроме Орша практически завершены строительно-монтажные работы. Аэродромно-технический комплекс Орша (АТК Орша) буквально полгода назад стал структурным подразделением Национального аэропорта. Инициатором создания объекта является ООО «Бремино групп». Была поставлена задача завершить его строительство уже в текущем году, с чем Дирекция по реконструкции и строительству объектов РУП «Национальный аэропорт Минск» успешно справилась.

В АТК Орша будут происходить прием и выпуск грузовых воздушных судов и обработка грузов. В начале ноября предполагается получение сертификатов, подтверждающих годность аэродрома для выполнения взлетов и посадок. Объект также внесут в сборник аэронавигационной информации AIP для выполнения международных полетов.

Открытие комплекса и посадка первого грузового самолета уже не за горами.

Татьяна АЗАРЕВИЧ, «Транспортный вестник»

« »

Читайте также