Деловой формат
Страховщики пошли на опережение
Экономическая пауза во время локдауна привела к снижению грузоперевозок, замедлению торговли, что стало причиной резкого падения премий по транспортному страхованию грузов. По экспертным оценкам, взносы в этом сегменте в апреле–мае прошлого года упали более чем на треть. Прогнозы были мрачные: минус 50% по итогам 2020 года. Страховщикам, работающим в этом сегменте, было тревожно. Однако по итогам полугодия снижение сбора премий, по данным ЦБ, составило лишь 2,4%. При этом спрос со стороны транспортных компаний на страхование рисков перевозки грузов юридических лиц показывал рост. Как это получилось?
26.05.2021
Векторы складские
Тенденции развития логистической и транспортно-экспедиционной деятельности в Беларуси схожи с процессами в других странах: меняются правила игры в бизнесе, увеличивается доля операций с использованием цифровых технологий виртуального сегмента, совершенствуются системы управления в цепях поставок и прочее.
12.05.2021
Дорога добрая и умная
В Минске есть уже немало транспортных объектов, разработку и внедрение которых инициировала Белорусская ассоциация экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС). Многие из жителей столицы пользуются этими новациями, даже не подозревая о существовании такой организации.
21.04.2021
На цифровых платформах
Основным инструментом обеспечения экономической эффективности и конкурентоспособности всех отраслей экономики стала цифровизация. Данная тенденция коснулась внутренних процессов предприятий, взаимодействия между компаниями (B2B), а также между бизнесом и государством (B2G).
20.04.2021
eTIR в электронном формате
С 25 мая вступает в силу Приложение 11 к Конвенции МДП, которое является правовой основой для глобального применения цифрового формата процедуры таможенного транзита – eTIR.
19.04.2021
Электронная версия журнала «Транспорт & Транзит» (март 2021)
На нашем сайте доступна электронная версия первого номера (март 2021) журнала «Транспорт & Транзит».
16.04.2021
Замена в пути
Подавляющее большинство иностранных товаров доставляется от внешней границы до места таможенного декларирования в рамках таможенной процедуры таможенного транзита, поскольку должны находиться под таможенным контролем. При этом в пути может потребоваться замена транспортного средства, в частности, из-за его поломки. В подобном случае необходимо получить разрешение таможенных органов и правильно оформить соответствующие документы.
15.04.2021
Таможня опережает время
Ускорение прохождения границы без снижения контроля за недобросовестными участниками внешнеэкономической деятельности, сокращение административных процедур и другие подходы определены стратегией таможенных органов Беларуси до 2025 года.
12.04.2021
От забот насущных к планам будущим
Визитная карточка страны, показатель ее благосостояния и развития – дороги. За последние годы много сделано, чтобы белорусские транспортные артерии отвечали самым высоким требованиям по долговечности, грузоподъемности и безопасности движения. Автотрассы нынешнего поколения – сложные и дорогостоящие инженерные сооружения, представляющие симбиоз новейших технологий и многолетних традиций отечественного дорожного строительства. Пример тому – объекты, которые были сданы в Могилевской области. О трудовых буднях РУП «Могилевавтодор» мы поговорили с его генеральным директором Анатолием ЛОПАТИНЫМ.
07.04.2021
Утилизационный сбор: платим по-новому
В Беларуси с текущего года введены новые ставки утилизационного сбора. Также изменен перечень видов и категорий облагаемых им транспортных средств. Если ранее даты выпуска определялись периодами не более или свыше 3 лет, то в настоящее время – не более 3 лет, от 3 до 7 либо более 7 лет. Особенности уплаты регулируются Налоговым кодексом и отдельными положениями нормативных правовых актов.
05.04.2021