Международные перевозки
На платформу становись!
Тема контрейлерных перевозок в рамках оптимизации процесса транспортировки грузов стала звучать чаще, но конкретного видения коммерческих перспектив по поводу того, насколько выгоднее автоперевозчику купить билет для фуры на поезд, чем гнать ее по дорогам, пока нет. В том числе из-за неопределенности тарифов, ограниченности требуемой инфраструктуры.
07.10.2020
COVID ударил по карману
Беспрецедентные убытки, обусловленные ограничениями в сфере деятельности и общим экономическим спадом в связи с пандемией коронавируса, понесли более 3,5 млн операторов автомобильного транспорта. Потери грузового транспорта во всем мире по итогам текущего года составят 551 млрд евро при снижении доходов на 18%. Влияние кризиса на пассажирский сектор втрое серьезнее: только в Европе доходы снизятся на 57%, что эквивалентно 80 млрд евро. К таким выводам пришли эксперты IRU (Международный союз автомобильного транспорта) по итогам опроса, проведенного среди ассоциаций-членов, а также на основе имеющихся аналитических данных. В онлайн-исследовании приняли участие респонденты из 50 стран, две трети опрошенных представляли сектор грузовых перевозок.
02.10.2020
Единая Цифровая европейско-евразийская транспортно-логистическая платформа
Операторы автомобильного, железнодорожного, морского и воздушного транспорта государств – членов Евросоюза с августа 2024 года будут предоставлять электронную информацию о грузовых перевозках (eFTI) по единым техническим стандартам, которые планируется разработать в течение двух ближайших лет. Это позволит повысить эффективность доставок всеми видами транспорта на едином рынке ЕС, снизить расходы участников цепочек поставок, упростить правоприменение, устранить языковые барьеры, сократить время ожидания при проверках.
30.09.2020
Положения Пакета мобильности
После трех лет интенсивного обсуждения и споров Европейский парламент большинством голосов одобрил реформу грузовых автоперевозок в Евросоюзе – так называемый Пакет мобильности. Он направлен на пресечение в отрасли грузоперевозок ЕС нелегальной практики, а также наделение европейских перевозчиков равными правами. Каковы перспективы применения положений документа к перевозчикам из «третьих» стран, не входящих в ЕС?
28.09.2020
Очередной номер журнала «Транспорт & Транзит»
Вышел в свет сентябрьский номер журнала «Транспорт & Транзит». Представляем анонс опубликованных материалов.
24.09.2020
Здесь вам не тут
Программа либерализации каботажных перевозок в рамках ЕАЭС застопорилась. Беларусь приступила к ее реализации, Армения и Кыргызстан заявили о готовности к запуску третьего этапа. Россия же не торопится вносить нормативные правовые изменения, позволяющие перевозчикам союзных государств осуществлять каботажные доставки грузов по ее территории при возвращении в страну регистрации: при нарушении требований грозит штраф 150–200 тысяч рублей. Казахстан и вовсе присоединится в 2025-м.
17.09.2020
Путь куда?
Эксперты высказывают сомнение в готовности России активно продолжать участие в китайской инициативе «Один пояс – один путь». Несмотря на публичную приверженность и слова поддержки, для совместной реализации проекта делается не так много.
16.09.2020
Изменение отдельных норм распределения, выдачи и использования разрешений на грузоперевозки
С 26 августа вступило в силу постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 02.07.2020 г. № 37.
26.08.2020
Постановка в очередь при въезде в Беларусь
По информации Брестской таможни с 18 августа изменяется порядок постановки в очередь КПС «Мониторинг» транспортных средств международной перевозки грузов, въезжающих на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
18.08.2020
«Орша» примет самолеты гражданской и грузовой авиации
В октябре начнет работу аэродром «Орша» возле поселка Болбасово. Он будет использоваться для приема грузовых рейсов, а также станет запасным для посадки крупных самолетов.
13.08.2020