Статьи
От забот насущных к планам будущим
Визитная карточка страны, показатель ее благосостояния и развития – дороги. За последние годы много сделано, чтобы белорусские транспортные артерии отвечали самым высоким требованиям по долговечности, грузоподъемности и безопасности движения. Автотрассы нынешнего поколения – сложные и дорогостоящие инженерные сооружения, представляющие симбиоз новейших технологий и многолетних традиций отечественного дорожного строительства. Пример тому – объекты, которые были сданы в Могилевской области. О трудовых буднях РУП «Могилевавтодор» мы поговорили с его генеральным директором Анатолием ЛОПАТИНЫМ.
07.04.2021
Утилизационный сбор: платим по-новому
В Беларуси с текущего года введены новые ставки утилизационного сбора. Также изменен перечень видов и категорий облагаемых им транспортных средств. Если ранее даты выпуска определялись периодами не более или свыше 3 лет, то в настоящее время – не более 3 лет, от 3 до 7 либо более 7 лет. Особенности уплаты регулируются Налоговым кодексом и отдельными положениями нормативных правовых актов.
05.04.2021
Прийти в себя
Логистический рынок в период пандемии и прогнозы на перспективу — по такой теме российское информационно-аналитическое агентство SeaNews провело опрос представителей отрасли. Основной вывод: чтобы быстро прийти в себя после коронакризисного периода, необходимо оперативно адаптироваться к меняющимся условиям. При этом эксперты определили ряд трендов, которые окажут существенное влияние на дальнейшее развитие.
30.03.2021
Пандемийный марафон
Эксперты в области международных автоперевозок грузов и логистики на организованном IRU форуме в формате видеоконференции рассмотрели основные тренды развития рынка, поделились опытом формирования стратегии в условиях нынешней реальности, обсудили пути улучшения качества услуг, безопасности и надежности доставок. Также были затронуты кадровые проблемы, предложено видение возможных решений повышения профессионального уровня сотрудников, приобретения ими новых навыков и знаний для достижения успеха.
29.03.2021
По колее нововведений
Текущий год привнес в сферу международных автоперевозок грузов ряд нововведений, о которых следует знать при осуществлении транспортной деятельности. Они касаются ограничений на проезд, разрешительной системы, дорожных сборов и административной ответственности.
26.03.2021
Здесь ждут крылатый груз
История грузоперевозок воздушным транспортом в Беларуси началась с ввода в эксплуатацию в 1982 году аэропорта Минск-2. Долгое время здесь функционировал грузовой комплекс, где осуществлялись обработка, хранение и таможенное декларирование товаров. Это структурное подразделение и стало основой для создания в декабре 2014-го транспортно-логистического центра.
25.03.2021
Траектория устойчивости белорусского транспорта
Транспортный комплекс Беларуси в числе других отраслей экономики республики в завершающий год пятилетки столкнулся с серьезными вызовами, обусловленными эпидемиологической обстановкой. По этой причине выполнение намеченных целевых задач и ключевых показателей претерпело определенные корректировки.
24.03.2021
10-й выпуск журнала «Транспорт & Транзит»
Вышел в свет десятый номер (март, 2021) журнала «Транспорт & Транзит». Анонс опубликованных материалов.
23.03.2021
Рижский порт в цифровом формате
SIA Rīgas Universālais termināls (RUT) – первый из терминалов Рижского порта, который в рамках пилотного проекта с 1 марта текущего года перевел весь документооборот по автомобильным перевозкам насыпных грузов в цифровой формат. Кроме того, въезд грузового автотранспорта, а также его обслуживание на территории терминала полностью автоматизированы.
22.03.2021
В Швеции автобусные перевозки сократились на 90%
Пандемия COVID-19 резко изменила условия деятельности автотранспортных предприятий по всему миру. В Швеции ограничения особенно больно ударили по пассажирским перевозкам. Автобусные компании потеряли 90% дохода и операций.
16.03.2021