Статьи
Перевозчики Казахстана в тревоге
Союз международных автомобильных перевозчиков Казахстана (КазАТО) распространил информационное сообщение о состоянии дел в сфере транспортных услуг по доставке грузов на национальном уровне.
21.08.2019
COMTRANS 2019 собирает партнеров
3-7 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» (Москва, Россия) состоится главное событие в отрасли коммерческого автотранспорта – международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS.
12.08.2019
Обеспечение исполнения обязанностей
Необходимым условием включения юридического лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела, в реестры уполномоченных экономических операторов, таможенных представителей, таможенных перевозчиков, либо одновременно в несколько из них – является предоставление обеспечения исполнения своих обязанностей.
01.08.2019
И в 65 Volat силен
На протяжении 65 лет ОАО «Минский завод колесных тягачей» (бренд Volat) разрабатывает и производит уникальную технику для перевозки тяжелых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости.
31.07.2019
«Архитектура» грузопотоков Балтии
В портовой статистике стран Восточной Балтии третий год подряд лидирует Клайпеда со все возрастающим отрывом от главного конкурента – Риги. Есть, как минимум, одна веская причина, объясняющая такую динамику порта, который долгое время был «троечником»: он практически не зависит от российских грузов, их доля в обороте порядка 5%, в то время как у Риги и Таллина – под 70%.
30.07.2019
Экономики связующая нить
Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси 28 июля отметило 80-летие со дня образования. Глава ведомства рассказал информагентству БЕЛТА о достижениях, с которыми министерство подошло к юбилею, о проблемах, которые Минтрансу еще предстоит решить, а также о планах по развитию дорожно-транспортной отрасли до 2030 года.
29.07.2019
Учиться думать «кластерно»
О значимой роли кластеров в повышении конкурентоспособности национальной экономики в западных странах начали говорить еще несколько десятилетий назад, а в настоящее время эти идеи успели подтвердить свою жизнеспособность успешной практикой. Постепенно процессы кластерного развития бизнеса набирают обороты и в нашей стране. Один из примеров – создание первого транспортного кластера под Минском. Ориентированный на малый и средний бизнес, он призван стать эффективным инструментом поддержки своих ключевых участников – международных автомобильных перевозчиков. Более того, по мнению инициаторов проекта, кластерная модель развития положительно скажется не только на экономике группы предприятий, поставляющих транспортные услуги на экспорт, но и на развитии региона и транспортной отрасли в целом.
22.07.2019
Плюс одна особая экономическая
В Беларуси теперь две особые экономические зоны. К Китайско-белорусскому индустриальному парку «Великий камень» добавился мультимодальный промышленно-логистический комплекс «Бремино-Орша». Соответствующий Указ Президента республики вступил в силу 22 июня. Данный статус предопределяет ряд льгот и преференций. Для особой экономической зоны в Оршанском районе – это 0% налога на прибыль (на 9 лет), недвижимость (на 20 лет), дивиденды (в течение 5 лет с момента объявления прибыли), а также нулевые таможенные пошлины и НДС при экспорте за пределы ЕАЭС и реализации инвестиционного проекта. Кроме того, определен возврат НДС в размере 20% на период реализации инвестиционного проекта. Продукция предприятий мультимодального промышленно-логистического комплекса «Бремино-Орша» сможет экспортироваться на рынки России, Казахстана, Армении, Кыргызстана без таможенных пошлин и экономических ограничений, а это – 180 млн потенциальных покупателей.
19.07.2019
Дополнять друг друга
Находиться все время на острие событий непросто. Но именно такой ритм жизни дает Олегу Платонову бесспорное преимущество – осведомленность и компетентность в вопросах экономики, финансов, развития бизнеса. А это, в свою очередь, позволяет постоянно держать руку на пульсе времени и на несколько шагов вперед просчитывать развитие ситуации. Сказать, что он – человек занятой, значит не сказать ничего. Личность чрезвычайно популярная в деловых кругах не только Украины. Представляя его аудитории, обычно называют два основных титула – президент Ассоциации транспортно-экспедиторских и логистических организаций «Укрвнештранс» и вице-президент Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA. Однако помимо двух основных наберется еще с десяток других, не менее ответственных постов – в национальном комитете Международной торговой палаты; Центре упрощения процедур торговли и деловых электронных операций ООН; Евразийском союзе транспортных, экспедиторских и логистических организаций (ЕСТЭЛО), а также ряде государственных структур. Еще он является председателем наблюдательного совета АО «ПАЛАСКЕ».
17.07.2019
Отличить экспедитора
Экспедиторы осознают свои место и роль в белорусской экономике: обеспечивая условия доставки международных грузов из точки «А» в пункт «Б», они вносят собственный вклад в копилку финансовых поступлений от экспорта услуг в бюджет. Для нашей страны валютный аспект – приоритетный. В этом плане достаточно вспомнить слова главы государства Александра Лукашенко, который открывая майское совещание по актуальным проблемам экономики, отметил: «Естественно, наиважнейший вопрос – валовой внутренний продукт. Но экспорт волнует больше всего. Потому что это поступления валюты в страну, без которой нам весьма сложно существовать, да и экономике развиваться также».
15.07.2019