Статьи
Все пути ведут в Россию
Спрос на импортные доставки увеличился в Беларуси на 126% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Такие данные приводит «Биржа автомобильных грузоперевозок ATI.SU» на основе внутренней аналитики за третий квартал. Экспорт тоже демонстрирует рост, хотя и менее впечатляющий – плюс 21%.
24.10.2023
Цифровой сотрудник
Логистической сфере в Беларуси пока свойственен консерватизм в плане использования современных технологий. Отсюда – недостаточность автоматизации, торможение развития рынка.
23.08.2023
Пять шагов навстречу
Беларусь и Россия со следующего года приступят к реализации дорожной карты по либерализации международных автоперевозок между двумя государствами, а также в/из третьих стран.
23.08.2023
Перестановка мест слагаемых
Международные автомобильные перевозки грузов пребывают в состоянии турбулентности: условия работы под беспрецедентным санкционным давлением неординарны. С одной стороны, сложно прогнозировать ситуацию, с другой, требуется поиск новых путей и возможностей для продолжения деятельности. Таковым был лейтмотив общего собрания членов Ассоциации «БАМАП», на котором подведены промежуточные итоги, обсуждены «узкие» места текущего момента, сформированы приоритеты и задачи на перспективу.
07.06.2023
Польша закрывает въезд
С 1 июня до особого распоряжения прекращается приграничное движение в пунктах пропуска на границе Польши с Беларусью для грузовых автомобилей, тракторных тягачей, прицепов, в том числе полуприцепов и автопоездов, зарегистрированных на территории Республики Беларусь или Российской Федерации. Такое решение регламентировано постановлением МВД Польши.
30.05.2023
Поддержат в трудный час
Водитель автомобиля чаще представителей других профессий подвергается риску травм, в основном в результате дорожно-транспортного происшествия. Национальным законодательством, регулирующим отношения в области охраны труда, социальной защиты и обязательного страхования, предусмотрена развернутая система гарантий работнику в случае производственной травмы или профзаболевания. Важнейшими среди них являются те или иные формы денежного возмещения имущественных потерь, обусловленных утратой трудоспособности.
24.05.2023
Новые маршруты, новые перспективы
После закрытия границ на западноевропейских направлениях деятельность белорусских транспортных компаний, осуществляющих доставки внешнеторговых грузов, не остановилась. Продукция производственных и торговых предприятий по-прежнему поступает на внешние рынки. Только вектор маршрутов изменился в сторону Китая, Азии, Закавказья. Это привнесло определенные коррективы в организацию работы отечественных перевозчиков и экспедиторов. Поначалу было проблемно, но не критично. Сейчас перезапущенный механизм доставок грузов исправно функционирует. О процессах трансформации и новых задачах мы беседуем с учредителем и директором УП «Янстронг» Дмитрием Воронцовым.
17.05.2023
Место встречи изменить нельзя
Прошел год с тех пор, как Беларусь ввела ответный запрет на въезд в страну грузовых автотранспортных средств, зарегистрированных в Европейском союзе. Исключение составило их следование через определенные пункты пропуска в специально установленные места для осуществления перегрузки и перецепки. В кратчайшие сроки были перестроены механизмы работы таможенных органов и оборудованы приграничные площадки для проведения таких операций. Мы побывали в одном из пунктов таможенного оформления в Бресте, чтобы узнать, как проходит процесс перегрузки и перецепки на границе, с какими проблемами при осуществлении данных операций сталкиваются таможенные органы и что изменилось в работе за этот год в специально установленных местах.
17.05.2023
Белтехосмотр: взялись – и сделали
Об автоматизации контроля на дорогах автомобилисты знают не понаслышке – камеры фотофиксации нарушений скоростного режима работают в Беларуси давно. И долгое время они оставались единственным воплощением этой самой автоматизации. Штрафы по-прежнему приходили в обычные почтовые ящики в виде «писем счастья», а прохождение технического осмотра оставалось беготней с бумажками, как и большая часть других административных процедур. Но в прошлом году в полной мере заработала система фотофиксации такого нарушения, как «Отсутствие разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении», проще говоря, проверка на прохождение техосмотра. Разумеется, нововведение не обрадовало отдельных автовладельцев. Тем не менее в текущих реалиях, когда, по оценочным данным УП «Белтехосмотр», всего треть машин на дорогах имеет действующее разрешение на допуск, назвать такую меру излишней нельзя. Хотя бы потому, что в общем количестве проходящих процедуру техосмотра транспортных средств около 20% отправляется на ремонт из-за неисправностей тормозной системы. И нет причин считать, что среди «уклонистов» этот важный аспект безопасности лучше. Скорее даже наоборот.
17.05.2023
Новые условия. Новые рынки
Прошел год с того момента, как в отношении отечественных международных автоперевозчиков начали действовать санкции: пакет Евросоюза, предусматривавший запрет на доставки грузов белорусскими автомобилями по территории ЕС, в том числе транзитом, введен в действие с 16 апреля. Да, начало санкционного периода – совсем не то событие, которое хотелось бы отмечать, но и игнорировать его не получится. Буквально в один день произошла смена эпох: завершился прежний и начался совершенно новый период работы нашего транспорта. Каким он был – у каждого перевозчика собственный ответ. У всех появился свой опыт, свои потери и приобретения, наработки и решения. Но есть и то, что объединяет. Это – возможности, которые ситуация, какой бы непростой она ни была, в себе несет, и те цели, к которым нужно стремиться всем вместе. О том, какие шаги необходимо сделать для реализации новых логистических решений и какие проблемы важно преодолеть на этом пути, рассказывает председатель Ассоциации «БАМАП» Николай Боровой.
27.04.2023