Деловой формат
e-CMR: пора действовать
Повышение эффективности транспортной системы должно стать одним из ключевых конкурентных преимуществ Беларуси. Актуальным в данном случае видится развитие прозрачных и оперативных механизмов работы государственных служб, выполняющих надзорно-контрольные функции в пунктах пропуска, что устраняет административные барьеры во внешнеэкономической деятельности, влияет на привлекательность республики при экспортных, импортных, транзитных доставках товаров. Действенным инструментом здесь является использование международной накладной в электронном виде e-CMR для автомобильных грузоперевозок. О практических шагах по ее внедрению в нашей стране рассказывает член комитета по транспорту и логистике Конфедерации Цифрового Бизнеса Беларуси, соучредитель Европейской ассоциации EDI-операторов EEDIN, директор ООО «Современные технологии торговли» Сергей ТУМЕЛЬ.
13.07.2020
SOS от автомобильного транспорта
В свете неутешительных глобальных экономических перспектив Международный союз автомобильного транспорта IRU призывает правительства усилить меры поддержки операторов автомобильного транспорта, для того чтобы те в свою очередь способствовали восстановлению финансовой системы и жизни общества.
08.07.2020
Тяжелый удар по белорусской внешней торговле
Зависимость внешней торговли Беларуси от российского рынка наиболее ярко была продемонстрирована в апреле, когда в России был введен карантин. И выяснилось, что альтернативных рынков для поставок белорусской продукции не хватает, считают эксперты «Кошта ўрада». Не оправдался и расчет на товары продовольственной группы – кризис не привел к повышению спроса на белорусское продовольствие. Окончательный удар нанесло обвальное падение цен на нефть, что привело к уменьшению положительных последствий прекращения нефтяной войны между Беларусью и Россией. Экспортно ориентированная страна не может предложить миру нужные товары, а те, которые предлагает, нужны ограниченному кругу стран.
06.07.2020
Штрафы транспорту помеха
В июне 2020 года Счетная палата РФ указала на недостатки взимания платежей и штрафов за вред дорогам от тяжеловесного транспорта. Система весового и габаритного контроля в России не создана, правила проезда транспорта массой более 18 т не соблюдаются. Ситуацию, сложившуюся с организацией проезда тяжеловесного транспорта в России, комментирует эксперт ТПП РФ заместитель генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Сергей Баклицкий.
01.07.2020
Последствия необратимы
Отрасль автомобильных перевозок оказалась одним из наиболее пострадавших секторов в условиях распространения коронавируса. По экспертным данным, ограничения на фоне пандемии вкупе с проблемами в экономике приведут к общему спаду объема автоперевозок в среднем по рынку на треть. Причем это касается и международного, и внутрироссийского сегмента. По информации на конец апреля, сокращение интенсивности использования автотранспортной техники уже отмечалось в среднем на 10–15 %. При этом перевозки сборных грузов особенно «просели» – на 30 % к марту прошлого года и на 40 % – в апреле по сравнению с тем же периодом год назад (по предварительным данным). Такую информацию, в частности, приводил Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики.
12.05.2020
Кризис производства коммерческого автотранспорта
Масштабы кризиса, вызванного пандемией, остаются огромными и пока все еще непонятными. Ясно лишь, что пертурбаций подобных масштабов мировая экономика не испытывала еще никогда. А бизнес коммерческого транспорта испытывает их «на острие атаки», в полном размере.
12.05.2020
Мы выбираем, нас выбирают…
С кадровой проблемой сталкиваются все компании. И дело не только в дефиците профессионалов на рынке труда, но и в способности имеющихся сотрудников полноценно выполнять функциональные обязанности, перспективно мыслить в современных реалиях высокотехнологичных новаций и цифровой трансформации.
20.04.2020
ИНКОТЕРМС 2020. Новая редакция правил международной торговли
Инкотермс – это 11 международных правил, которые приняты участниками внешнеэкономической деятельности для разграничения ответственности между покупателем и продавцом за риск, связанный с доставкой груза. Каждое обозначается тремя заглавными английскими буквами, определяющими условия поставки. Первое издание правил Международная торговая палата опубликовала в 1936 году. По мере изменения параметров торговли и увеличения различных способов доставки поправки вносились в 1953, 1967, 1976 годах, а с 1980-го Инкотермс стал пересматриваться каждые десять лет и обновлялся в 1990, 2000 и 2010 годах.
14.04.2020
Белорусские исключения в истории Stadler
Инвестиционный проект по производству железнодорожного и городского пассажирского электрического транспорта, реализованный в Беларуси швейцарской компанией Stadler, изначально был ориентирован на рынки СНГ. В бывших советских республиках руководство Stadler Rail Group усмотрело большие перспективы для обновления парка подвижного состава. Производственной площадке в Фаниполе в этом году – шесть лет. Насколько продуктивным был пройденный путь? В какой мере удалось приблизиться к цели и как швейцарское качество покоряет рынки СНГ? Ответы на эти и другие вопросы узнаем у директора ЗАО «Штадлер Минск» Филиппа БРУННЕРА.
10.04.2020
Перевезли планету всю
29 июня Минскому метрополитену исполнится 36 лет. В этот день в 1984 году было открыто и организовано по графику движение электропоездов столичной подземки. За все время перевезено почти 7,5 млрд пассажиров, что сопоставимо с численностью населения планеты. С момента пуска и по настоящее время метро белорусской столицы прошло большой путь развития. Государственное предприятие «Минский метрополитен» динамично и эффективно движется вперед, модернизируя производственные процессы и делая все необходимое для удобства и комфорта пассажиров.
08.04.2020